ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)
Alex_1  07.11.2003 23:59

http://www.channel4.ru/content/200311/07/112.tram.html Вопрос: какие вагоны изображены на картинках? И у всех ли отечественных вагонов контроллер непосредственного управления выглядел именно так, как на нижнем фото?

Сообщение изменено (08-11-03 00:00)

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)
Максим  08.11.2003 09:35

Alex_1 писал(а):

> http://www.channel4.ru/content/200311/07/112.tram.html
> Вопрос: какие вагоны изображены на картинках?

Это музейный вагон серии Х.

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)

Екатеринбургский вагон серии "Х" ( читается "ха"), который стоит в Южном депо. Фотографии, как видно, сделаны с видеозаписи, поэтому такое качество. А что не так с контроллером? Контроллер как контроллер. Сфотан только не с той стороны.
Ну что этот вагон из первых десяти они конечно загнули. Скорее всего он из последних.

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)
Alex_1  08.11.2003 15:44

Евгений Кузнецов писал(а):

> Екатеринбургский вагон серии "Х" ( читается "ха"), который
> стоит в Южном депо.

Мне всегда казалось, что "Х" выглядит более "деревянно". Видимо, путаю с Ф/БФ. А салон на верхнем фото чей, тоже "Х"?

> А что не так с
> контроллером? Контроллер как контроллер.

Маленький какой-то, форма ящика интересная и расположен вроде бы как справа, а не слева. Кстати, где там реверсивка?

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)

>Мне всегда казалось, что "Х" выглядит более "деревянно".

В музей сходить надо.


>А салон на верхнем фото чей, тоже "Х"?

Почти уверен что его, но есть небольшие сомнения. Скорее всего все эти картинки с одной съёмки, так что наверное да.

>расположен вроде бы как справа, а не слева.

Не-не-не. Я же говорю, картинка какая-то перевёрнутая.
Белое с красным ободком - сидение водителя. Контроллер как раз слева от сидения. Просто развёрнуто непонятно. Видимо снято с улицы через стекло. То есть мы видим как-бы тоже через стекло. За спинкой сидения получается дверь в кабину водителя из салона. В общем на картинке всё наоборот. Так что обычный контроллер. Реверс на этой картинке - предмет округлой формы примерно в центре картинки ближе к низу.

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)
Alex_1  08.11.2003 22:31

Евгений Кузнецов писал(а):

> >Мне всегда казалось, что "Х" выглядит более "деревянно".
>
> В музей сходить надо.

В него "простому смертному" можно попасть? Он ведь на территории депо, где пропускной режим. Т2, МТВ и особенно К2 хорошо видно через забор, остальные - пока не замечал.

> >А салон на верхнем фото чей, тоже "Х"?
>
> Почти уверен что его, но есть небольшие сомнения. Скорее всего
> все эти картинки с одной съёмки, так что наверное да.

А походит на то, что вагон без дверей с входом в салон с торца (красные щиты по бокам очень походят на борта).

> Белое с красным ободком - сидение водителя. Контроллер как раз
> слева от сидения.

Сидение откидывающееся, что ли (на фото в убранном положении)?

>Просто развёрнуто непонятно. Видимо снято с
> улицы через стекло.

Через лобовое?

> Так что обычный контроллер.

Сколько у него позиций? Суда по отметкам вокруг ручки - около 10 положений, как в вагонах с косвенным управлением и автоматическим выведением. Но у непосредственного управления контроллер имел несколько десятков позиций. Как это реализуется?

> Реверс на этой картинке - предмет округлой формы
> примерно в центре картинки ближе к низу.

Выступ интересного вида прямо перед главной рукояткой? Или это что-то другое?

Сообщение изменено (08-11-03 22:34)

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)

> В музей сходить надо.

>В него "простому смертному" можно попасть? Он ведь на территории >депо, где пропускной режим. Т2, МТВ и особенно К2 хорошо видно >через забор, остальные - пока не замечал.

Ну так там, собственно, ещё "Х" и всё. Вроде всё видно с улицы.
Вообще-то музей находится в административном здании на Степана Разина, 51. Это, буквально, перейти дорогу от проходной Южного депо (которая ближе к 8-го Марта), и пройти метров 100-200 по С. Разина. Туда вход пока свободный. При желании и договорённости с Музеем можно попасть на площадку с ретро-вагонами.

>А походит на то, что вагон без дверей с входом в салон с торца (красные щиты по бокам очень походят на борта).

Да нет. Снято с накопительной площадки, а дверь правее поручня. Меня смущал поручень, потому что я его не помню, но когда сравнил со своей фотографией (см. ниже), то в остальном всё идентично. Так что его салон, его.

>Сидение откидывающееся, что ли (на фото в убранном положении)?

Нет. Где ободок - это спинка. Ниже (край торчит) - горизонтальная часть.

>Через лобовое?

Именно.

>Сколько у него позиций?

Считать как-то в голову не приходило. По-моему около 10. Ну может +/- несколько.

> Но у непосредственного управления контроллер имел несколько десятков позиций. Как это реализуется?

Это у какого вагона несколько десятков позиций?

>Выступ интересного вида прямо перед главной рукояткой? Или это что-то другое?

http://e-tram.narod.ru/museum/tram-s2.jpg


Вообще если интересуют екатеринбургские ретро-вагоны, то поглядеть можно тут:

Х - http://e-tram.narod.ru/retro_x.htm
МТВ-82 - http://e-tram.narod.ru/retro_mtv82.htm
Т-2 - http://e-tram.narod.ru/retro_t2.htm
К-2 - http://e-tram.narod.ru/retro_k2.htm

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)
Alex_1  10.11.2003 10:23

Евгений Кузнецов писал(а):

> Т2, МТВ и особенно К2
> хорошо видно через забор, остальные - пока не замечал.
>
> Ну так там, собственно, ещё "Х" и всё. Вроде всё видно с улицы.

Может быть, перепутал "Х" с чем-то, и потому не обратил внимания. Когда он ходил по городу экскурсионным, он выглядел каким-то более старинным, "деревянным", чем на нынешних картинках. Жалко, что не сохранили для музея КМ, КТВ-55 и РВЗ-6, которые также были в Свердловске.

> Туда вход пока свободный. При желании и
> договорённости с Музеем можно попасть на площадку с
> ретро-вагонами.
>
Т.е., вагоны все же обособленно от собственно музея стоят, и "простых смертных" к ним не подпускают? А почему?

> > у непосредственного управления контроллер имел несколько
> десятков позиций.

> Это у какого вагона несколько десятков позиций?

У КМ, МТВ, ЛМ-57 сколько позиций? Тут как-то давно уже обсуждали про "кофемолки", вроде речь шла от большом количестве позиций ручки этой самой "кофемолки" (что-то типа 20 ходовых и 30 тормозных у МТВ). К сожалени, по поиску данное обсуждение найти не могу. Может, кто из знающих подтвердит или опровергнет? Но в любом случае, позиций при непосредственном управлении должно быть больше, чем при косвенном (т.к. выведение не автоматическое).

> >Выступ интересного вида прямо перед главной рукояткой? Или это
> что-то другое?
>
> http://e-tram.narod.ru/museum/tram-s2.jpg
>
Значит, именно он. А ручка реверса (которую по приезду в депо снимали и сдавали в ручечную) там снята? Или этот выступ - она и есть?

Сообщение изменено (10-11-03 10:32)

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)

Т2, МТВ и особенно К2
> хорошо видно через забор, остальные - пока не замечал.
>
> Ну так там, собственно, ещё "Х" и всё. Вроде всё видно с улицы.

Может быть, перепутал "Х" с чем-то, и потому не обратил внимания. Когда он
ходил по городу экскурсионным, он выглядел каким-то более старинным,
"деревянным", чем на нынешних картинках. Жалко, что не сохранили для музея
КМ, КТВ-55 и РВЗ-6, которые также были в Свердловске.

КТВ-55 было 2 поезда. Это не есть массовый вагон. РВЗ-6 проработали не долго, и вскоре были отданы в Новосибирск. МТВ же для нашего города действительно эпохальный вагон. Как и Т-3, и наверное Т-2.

> Туда вход пока свободный. При желании и
> договорённости с Музеем можно попасть на площадку с
> ретро-вагонами.
>
Т.е., вагоны все же обособленно от собственно музея стоят, и "простых
смертных" к ним не подпускают? А

Я же объясняю, что по согласованию с музеем туда всех пускают с сопровождающим. Просто так доступ к ним открыть нельзя. Всё таки в депо стоят. Если кто-то посмотрит вагоны потом пойдёт прогуляться по депо, потом свалится в канаву или попадёт под трамвай, то кто отвечать будет? На улице вагоны тоже поставить нельзя – разберут на металлолом, ещё разрисуют и перебьют стёкла. Даже сейчас, когда они стоят за забором МТВшке умудрились разбить лобовые стёкла.

> > у непосредственного управления контроллер имел несколько
> десятков позиций.

> Это у какого вагона несколько десятков позиций?

У КМ, МТВ, ЛМ-57 сколько позиций? Тут как-то давно уже обсуждали про
"кофемолки", вроде речь шла от большом количестве позиций ручки этой самой
"кофемолки" (что-то типа 20 ходовых и 30 тормозных у МТВ).

Бедный водитель!!! Это просто садизм какойт-то. Чё-то мне не верится.

Цитаты из умной книжки:
К крышке контроллера сверху привернуты два циферблата
с надписями и делениями для указаний позиций главного вала и реверсивного барабана. Позиции движения и торможения главного вала обозначены на крышке контроллера черточками:
реостатные — короткими, а ходовые — длинными. Число и характер позиций главной рукоятки контроллера водителя можно выразить следующей условной формулой:
(4Р +1Х+ 1ХО) + (2Р + 1Х + 1ХО) / 5РТ + 1 Т,
где: Р — реостатные позиции;
Х—ходовые позиции с полным полем;
ХО—ходовые позиции с ослабленным полем;
РТ—реостатно-тормозные позиции;
Т – тормозная безреостатная позиция; цифры обозначают число соответствующих позиций


Реверсивный вал имеет положение «Стоп», при котором Силовая цепь разомкнута, и шесть положений движения — для хода «Вперед» и «Назад».




>Значит, именно он. А ручка реверса там снята? Или этот выступ - она и
есть?

Или фотка нечёткая или снята.

P.S. Саша! Если очень хочется посмотреть ретро-вагоны и при этом пойти по пути наименьшего сопротивления напиши по e-mail: e-tram@narod.ru

Re: А попречное расположение сидений в Х - это его нормальное состояние, или поздняя переделка? (0)
СтаС  10.11.2003 17:15

ё

Re: А попречное расположение сидений в Х - это его нормальное состояние, или поздняя переделка?

Наверное поздняя переделка. Вообще-то в «Х» (в оригинале) не должно быть ни перегородки между салоном и сидением водителя, ни сидения водителя.

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)
Alex_1  11.11.2003 10:55

Евгений Кузнецов писал(а):

> Жалко, что не
> сохранили для музея
> КМ, КТВ-55 и РВЗ-6, которые также были в Свердловске.
>
> КТВ-55 было 2 поезда. Это не есть массовый вагон. РВЗ-6
> проработали не долго, и вскоре были отданы в Новосибирск.

В московском музее есть и те вагоны, которые проработали и совсем недолго в единичных экземплярах.

> Просто так доступ к ним открыть нельзя. Всё
> таки в депо стоят. Если кто-то посмотрит вагоны потом пойдёт
> прогуляться по депо,

А отгородить территорию музея от территории депо нельзя?

> Даже сейчас, когда они стоят за забором МТВшке
> умудрились разбить лобовые стёкла.
>
Бедня МТВшка... А как это умудрились, и почему именно МТВшке? Ведь ближе всех к забору стоит К2.

> > > у непосредственного управления контроллер имел несколько
> > десятков позиций.
>
> > Это у какого вагона несколько десятков позиций?
>
Нашел это обсуждение:



Цитата: "... Там было порядка 20-30 позиций ходовых и столько же тормозных ...".

> Цитаты из умной книжки:
> Позиции движения и торможения главного
> вала обозначены на крышке контроллера черточками:
> реостатные — короткими, а ходовые — длинными.

Что в данном случае подразумевается под ходовыми позициями? Реостатные для трамвая - разве не ходовые?

> Т – тормозная безреостатная позиция;

Это как?

> Реверсивный вал имеет положение «Стоп», при котором Силовая
> цепь разомкнута, и шесть положений движения — для хода «Вперед»
> и «Назад».

А зачем шесть положений, а не два (вперед-назад)? Может, как раз какие-то диапазоны контроллера переключаются?

Сообщение изменено (11-11-03 13:33)

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)

>В московском музее есть и те вагоны, которые проработали и совсем недолго в единичных экземплярах.

То Москва. А Екатеринбург не может себе позволить купить ретро-вагон в другом городе. У нас ни РВЗ ни КТВ ни в каком виде не сохранилось. Нам бы МТВшку на рельсы поставить, чтобы она ещё и ездила. От этого есть польза. А покупать что-то дорого, транспортировка - дорого, реставрация - некому, некогда и дорого, ставить - некуда. Так зачем?

>А отгородить территорию музея от территории депо нельзя?

А смысл?

>Бедня МТВшка... А как это умудрились, и почему именно МТВшке? Ведь ближе всех к забору стоит К2.

Не я бил. Вопрос не по адресу. Вставили - и слава богу.

Про контроллеры ничего сказать не могу. Но как ты себе представляешь 50-60 позиций??? Я не могу представить.

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)
Alex(SovietTramFan) (Alex_1)  12.11.2003 09:05

Евгений Кузнецов писал(а):

> >В московском музее есть и те вагоны, которые проработали и
> совсем недолго в единичных экземплярах.
>
>У нас ни РВЗ ни КТВ ни в каком виде не сохранилось.

Жалко (могли бы уж сохранить для музея). Но РВЗ еще можно достать в другом городе.

> Нам бы МТВшку на рельсы поставить, чтобы
> она ещё и ездила.

Она (музейная) разве не на рельсах и не ездит?

Есть еще вполне ездящие служебные МТВшки, вот их бы восстановить, да на маршруты. Кстати, музейную сделали как раз из такой. Но почему именно из вагона-крана? Ведь при такой переделке кузов срезают, соответственно, восстанавливать сложнее.

> А покупать что-то дорого,

По цене металлолома - не дорого.

> реставрация - некому, некогда и дорого

Имеющиеся ведь кто-то восстановил. Значит, есть энтузиасты?

Re: 7 ноября - день рождения трамвая в Е-бурге (статья)

> >В московском музее есть и те вагоны, которые проработали и
> совсем недолго в единичных экземплярах.
>
>У нас ни РВЗ ни КТВ ни в каком виде не сохранилось.

>Жалко (могли бы уж сохранить для музея).

Все РВЗшки передали в Новосибирск ровно за 30 лет до организации музея. КТВ/КТП было всего ДВА поезда, и оба были списаны в 1975.
Как тогда "могли бы уж сохранить для музея", если он открыт в 1998???



> Нам бы МТВшку на рельсы поставить, чтобы
> она ещё и ездила.

Она (музейная) разве не на рельсах и не ездит?
Про рельсы можно ответить и ДА и НЕТ, а вот про ездит НЕТ однозначно!!!

>Есть еще вполне ездящие служебные МТВшки, вот их бы восстановить, да на маршруты.

Извини меня, но это бред! Ну нравятся тебе МТВшки (хотя ты вроде на них никогда не ездил, как тогда они могут нравится?) - это не повод их восстанавливать и на маршруты отправлять. Они своё отходили.
Ну а если мне, например, нравится КТМ-5, то что теперь купить полуразобранные в Тагиле, восстановить их в Екб и на маршруты выпустить, ещё купить КТМ/КТП - 1, и тоже пустить по екатеринбургским рельсам и вдобавок сделать из всех наших спецвагонов на базе КТМ пассажирские. Согласись глупо. Личные пристрастия - не повод ерундой заниматься.


>Кстати, музейную сделали как раз из такой.

Я в курсе.

>Но почему именно из вагона-крана? Ведь при такой переделке кузов срезают, соответственно, восстанавливать сложнее.

Во-первых, у нас есть ещё 2 крана на базе КТМ-5. Этот спец вагон был самым ненужным. Во-вторых, восстанавливало Северное депо. Возможно это был единственный Северный МТВ. Хотя может он был и не Северный. Не уверен.

> А покупать что-то дорого,

>По цене металлолома - не дорого.

У предприятия и так не лучшие времена.

> реставрация - некому, некогда и дорого

>Имеющиеся ведь кто-то восстановил. Значит, есть энтузиасты?

> Большого желания ни у кого никогда не было. Ремонтным цехам и так есть чем заняться. Педалируют ведь вопрос о восстановлении МТВшки. И это уже хорошо.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]