ПЯТИГОРСК. Дополнения...
Михаил Е
01.11.2003 21:13
История Пятигорского трамвая. Цитата из путеводителя М. Павлова «Здравствуй, Пятигорск», (С) Ставропольское книжное издательство. 1975 г. «…А как давно в Пятигорске существует трамвай? В 1902 г. акционерное общество «Сименс и Гальске» за 493 тыс. руб. обязалось поставить все необходимые материалы и провести двухколейную линию от вокзала до Елизаветинской (ныне Академической) галереи и одноколейную линию до Провала. Эта же компания выделила подвижной состав и выстроила электростанцию и депо для вагона. Трамвай начал ходить в городе с 1903 г. Правда, провальская линия была проложена не от Елизаветинской галереи, а от бывш. Дворянской ул. (ныне ул. Карла Маркса). Несколько позже трамвайные линии были проведены по бывшей Большой Георгиевской улице, через всю Кабардинскую слободку, вдоль южного склона Горячей горы, по левому берегу Подкумка и была доведена до площади в центре станицы Горячеводской. В годы революции на базе трамвайного депо был создан патронно-пульный завод. На одном из зданий установлена доска с надписью: «Здесь по инициативе С.М. Кирова и Г.К. Анджиевского в апреле 1918 г. был организован патронно-пульный завод. В течение 9 месяцев 1918 г. было изготовлен для Кпасной Армии более 10 миллионов боевых патронов». В период немецко-фашистской оккупации города трамвайные линии были разрушены, рельсы и вагоны отправлены в Германию как металлолом. Но уже к концу войны вновь пошли первые трамваи. Линию на Провал не восстанавливали, так как было решено избавить курортный район города от излишнего шума. Наладили регулярное автобусное сообщение с Провалом. Со строительством крупного жилого массива на Белой Ромашке трамвайная линия была протянута и сюда, доведена до Лермнотовской станции. Сейчас в Пятигорске трамваи ходят по пяти номерным маршрутам: № 1 – Вокзал – Мясокомбинат. № 2 – Белая Ромашка – Скачки. № 3 – Скачки – поселок Горячеводский. № 4 – поселок Горячеводский – Белая Ромашка. № 5 – Колхозная площадь – Пятый переулок. Трамвайные вагоны современной конструкции изготовлены для Пятигорска на заводах Чехословакии и ГДР…» Стиль типичного советского путеводителя, особенно насчет патронно-пульного завода :-) Примечаниия: 1) Бол. Георгиевская – вероятно, Теплосерная ул. 2) Кабардинская слободка – район Мясокомбината. 3) На Провал автобус № 1 ходил где-то до 1999 г. Сейчас туда ходит маршрутка. 4) Скачки – круг не доезжая Пятого переулка. Сейчас не работает. 5) Поселок Горячеводский – не доезжая ул. Георгиевской. 6) Вагоны из Чехословакии – двухдверная «Татра-3». 7) Вагоны из ГДР – «Гота». 8) Упоминающееся в тексте депо – старое, близ вокзала. Новое открыли в 1978 г. В октябре столкнулся с машиной КТ4 - 142 (0)
Михаил Е
01.11.2003 21:16
/-/
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]