История нижегородского трамвая. Часть 1-ая. Эксперимент.
Анатолий
21.10.2003 11:51
Добрый день всем посетителям Форума! На моем сайте выложена первая часть книги старейшины нижегородского трамвая Ю.М.Коссого "Ваш друг трамвай". Книга была выпущена к 100-летию нашего трама тиражом всего 6000 экз. Ее в магазинах не было, путем сложной дипломатии мне удалось достать ее у одного важного городского чина на время. Прошу прощения за качество, поскольку на верстку HTML-страниц и обработку фоток совершенно нет времени. Поэтому все странички лежат отсканированными в виде JPG-файлов 1200 на 1500 точек (объем около 120 кб каждый). Адрес: www.tramnn.narod.ru/history/view.html Просмотр управляется JavaScript в этом файле, поэтому прямых гиперссылок на сканы страничек нет. Кому хочется выкачать - качайте файлы pg1.jpg, pg2.jpg, pg3.jpg и т.д. до pg44.jpg И вопрос - готовить вторую и прочие части? Re: Весьма познавательно.
Vadims Falkovs
21.10.2003 12:24
Всегда интересно читать, как "подгоняют базу" под то, чтобы стать "первым". Кёнигсберг БЫЛ в Германии, Киев ОКАЗАЛСЯ на Украине, а Лемберг ВООБЩЕ к России отношения не имел, не имеет и иметь не не будет, а ЗНАЧИТ... И вообще, Вернер фон Сименс спёр идею и умудрился построить первый трамвай в Лихтерфельде, а в Нижний отбил телеграмму - верной дорогой идёте, товарищи, но без меня. ;-)
С нетерпением ожидаю продолжения. Сообщение изменено (21-10-03 12:51) Re: Весьма познавательно.
Анатолий
21.10.2003 12:50
Ну тогда дадим точное определение - среди городов, входивших в подданство Российской империи и сейчас входящих в территорию Российской Федерации трамвай в Нижнем Новгороде был пущен первым. :-) Re: Весьма познавательно.
Павел Пилецкий
21.10.2003 13:49
Каждый должен городиться своим трамваем. Вот Самара гордится тем, что наш трамвай первый полностью отечественный. Спроектирован русскими инженерами, вагоны и подстанции русские и не принадлежал иностранному обществу. Кстати интересно, а об опытах инженера Пироцкого в зарубежных источниках вообще упоминается? Re: Весьма познавательно.
Vadims Falkovs
21.10.2003 16:19
Анатолий писал(а): > Ну тогда дадим точное определение - среди городов, входивших в > подданство Российской империи и сейчас входящих в территорию > Российской Федерации трамвай в Нижнем Новгороде был пущен > первым. :-) Вот вот. Так действуя, путем отталкиваний от противного, берусь доказать, что рижский троллейбус... первый троллейбус в СССР Re: А когда
Vadims Falkovs
21.10.2003 16:53
04 ноября 1947 года. Но ведь сама по себе дата, как показывает нижегородский опыт, - не главное. Главное - цепь рассуждений, приводящая к ПРАВИЛЬНОМУ результату. Было бы любопытно увидеть такую цепочку. ;) (0)
Виктор Бойков
21.10.2003 16:55
"Первый после вхождения в СССР", что ли? Re: А когда
Анатолий
21.10.2003 17:02
Тогда не понял юмора: Первый трамвай в Российской Империи - Киев Трамвай в Калининграде построен раньше нижегородского, но советским (и по наследству) российским стал в районе 9 апреля 1945 г. после капитуляции Отто фон Ляша и учреждения в Кенигсберге комендатуры. Славный город Львов исключаем, так как он не входил ни в Российскую Империю, ни в Российскую Федерацию. След-но Н.Новгород и есть первоорганизовавший трам город РФ. А как доказать что рижский троллейбус был первым в СССР? Куда девать первопрестольную? Re: А когда
Павел Пилецкий
21.10.2003 17:17
Нижний Новгород - не просто первый трамвай, а первый электрический трамвай. А первый троллейбус в Российской Империи был в Санкт-Петербурге на фабрике Фрезе в 1902 году. Прошу!
Vadims Falkovs
21.10.2003 17:28
Сначала повторюсь, почему НИЖЕГОРОДСКИЙ ТРАМВАЙ - первый в России.
Согласно объяснениям нижегородцев, первый трамвай в Российской Империи пустили в Киеве, но СЕЙЧАС это - не Россия. Первый трамвай на территории НЫНЕШНЕЙ РФ пустили в Кёнигсберге, но ТОГДА это была не Россия, а Германия. А значит, первый трамвай в России - Нижний Новгород. Значит так. Певый троллейбус НА ТЕРРИТОРИИ бывшего СССР пустили в Москве, но СЕЙЧАС это - не СССР. Сейчас СССР не существует. ОДНАКО, в 1991 году правительства Латвии и Эстонии подписали с правительством России договор, который называется "О статусе граждан БЫВШЕГО СССР", которыми являются неграждане Латвии и Эстонии. В других странах мира статуса граждан БЫВШЕГО СССР не существует. А значит, из всех стран мира СССР, как юридический субъект, остался упаминаем только в Латвии и Эстонии. В этих странах троллейбус есть только в двух городах - в Риге и в Таллине. В Таллине троллейбус открыт в 1965 году, в Риге - в 1947. А ЗНАЧИТ, рижский троллейбус первый (из оставшихся двух) троллейбус в СССР. Что, логическое объяснение выглядит абсурдным? Ну и что. Оно ничем не лучше, и не хуже логического объяснения господ нижегородцев о первенстве их трамвая. Ведь на самом деле первый трамвай в Российской Империи - Киев, первый трамвай на НЫНЕШНЕЙ территории РФ - Калининград. Хотят этого в Нижнем Новгороде или не хотят. Сообщение изменено (21-10-03 17:47) Re: А когда
Анатолий
21.10.2003 17:30
> Нижний Новгород - не просто первый трамвай, а первый > электрический трамвай. Сие подразумевалось неявно. Слово трамвай без прилагательных по умолчанию полагается электрическим. В противном случае добавляем: паровой, пневматический, бензомоторный, лошадиный, на бурлаках и т. д. Где-то на Форуме есть обсуждение лингвистического понятия этого слова из семи букв. Re: Прошу
Анатолий
21.10.2003 17:42
Я не знаток дипломатии, но почти уверен, что как юридический субъект СССР в договорах существует где-то еще помимо Латвии и Эстонии. Да здравствует Киев и его трамвай! Этого никто и в Нижнем Новгороде не отрицает. Калининградский трамвай стал советским только после его восстановления и повторного пуска. До того был немецкий кенигсбергский, который как инженерное сооружение с целостной инфраструктурой прекратил свое существование 6 апреля 1945 г., когда советские ударно-инженерные части (и толпы регулярной пехоты, Т-34/85, ИСУ-152 и т. д. и т. п.) начали штурм города. Я был в Калининграде и видел фотоснимки тех времен. Гнутые рельсы, тараненные танками и иссеченные пулями и осколками вагоны, обрушенная КС - после окончания штурма назвать это трамваем как-то просто язык не поворачивается... Тогда уж...
РомкА
21.10.2003 18:36
Павел Пилецкий писал: > Нижний Новгород - не просто первый трамвай, а первый > электрический трамвай. > А первый троллейбус в Российской Империи был в Санкт-Петербурге > на фабрике Фрезе в 1902 году. Да? Тогда уж и первый трамвай - тоже Петербург, Заячий переулок, 1880 год. Re: Тогда уж...
Пилецкий Павел
21.10.2003 20:03
РомкА писал: > Да? Тогда уж и первый трамвай - тоже Петербург, Заячий > переулок, 1880 год. Конечно Пироцкий был первым. И ещё совсем забыли о петербургсклм ледовом трамвае 1895 года. Так что полное определение перевенства нижегородского трамвая звучит так: Первый трамвай на той части терриитории Российской Империи, которая вошов в состав Российской федерации, построенный на земле и запущенный в коммерческую эксплуатацию На этот раз вроде ничего не забыл. Кенигсберг
Зигфрид
22.10.2003 10:41
> Калининградский трамвай стал советским только после его > восстановления и повторного пуска. До того был немецкий > кенигсбергский, который как инженерное сооружение с целостной > инфраструктурой прекратил свое существование 6 апреля 1945 г., > когда советские ударно-инженерные части (и толпы регулярной > пехоты, Т-34/85, ИСУ-152 и т. д. и т. п.) начали штурм города. > Я был в Калининграде и видел фотоснимки тех времен. Гнутые > рельсы, тараненные танками и иссеченные пулями и осколками > вагоны, обрушенная КС - после окончания штурма назвать это > трамваем как-то просто язык не поворачивается... Да ну! Такое было во всех городах, находившихся в зонах боевых действий. Не знаю, сколько вагонов погибло, но после войны еще дофига поездов Эко (27 что ли) умудрились в Симферополь отдать :-))) При том, что линий сняли децл, и то однопутных на окраинах, где к-во вагонов было некритичным. Вопрос...
Стефан
27.10.2003 19:46
Вернее, прежде всего благодарность за книгу. Очень интересно! Жду продолжения. А вот удивила меня следующая фраза: > Книга > была выпущена к 100-летию нашего трама тиражом всего 6000 экз. > Ее в магазинах не было, путем сложной дипломатии мне удалось > достать ее у одного важного городского чина на время. ??! Куда же делись 6 тысяч экземпляров?! И каким тиражом должна выпускаться трамвайная книга, дабы попасть в магазины?.. Что до первенства, согласен с Вадимом. Формально все правильно, но если начинать ставить дополнительные условия: первый-пассажирский-не ледовый-на территории тогда-на территории сейчас... Довольно быстро забудется, о чем вообще шла речь :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]