ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ПЯТИГОРСК. Подробности.
Михаил Е  17.10.2003 21:13

(см. ниже)

ПЯТИГОРСК. Часть 1.
Михаил Е  17.10.2003 21:14

ПЯТИГОРСКИЙ ТРАМВАЙ - лето 2003 г. Часть 1.

В августе 2003 г. я в очередной раз был в Пятигорске. Предлагаю вам еще некоторые сведения.

Система представляет собой единую сеть двухпутных линий (+ однопутная ветка на Мясокомбинат).

Колея 1000 мм. В городе имеется одно полноценное депо в 5-м переулке. Поэтому нет

четырехзначных бортовых номеров. В районе ж/д вокзала находится "старое" депо, в котором в

настоящее время находится только ремонтная техника.


Маршрутов трамвая в Пятигорске только шесть (а не 8, как может показаться, судя по номерам):

1. Колхозная пл. - Вокзал - Парк Кирова - Цветник - Теплосерная - Мясокомбинат.
2. 5-й переулок - Колхозная пл. - Вокзал - Парк Кирова - Универсам - Белая Ромашка .
3. -
4. Георгиевская ул. - Теплосерная - Цветник - Парк Кирова - Универсам - Белая Ромашка.
5. 5-й переулок - Колхозная пл. - Вокзал - Парк Кирова - Цветник - Теплосерная - Георгиевская ул.
6. -
7. Колхозная пл. - Вокзал - Парк Кирова - Универсам - Мр-н Бештау.
8. Георгевская ул. - Теплосерная - Цветник - Парк Кирова - Универсам - Мр-н Бештау.

"Последнее обновление": линию "Универсам - Мр-н Бештау" строили в первой половине 1990-х гг.
В 1996 г. ввели 7-й маршрут, а в 1997 г. - 8-й.

Маршрут 3 (Скачки - Горячеводск) отменили в 1997 г. :-((((
Маршрут 6 работал в 1995-1998 г. (Вокзал - Георгиевская ул.) - обслуживал рынок "Людмила"
Нынешний маршрут 5 ввели в 1997 г. (Yes, но "тройку" всё равно жалко...).
В 1960-1980-х гг. "пятерка" ходила по маршруту "5-й переулок

Основной "узел" - остановка "Парк Кирова" (она же "40 лет Октября"). Через него проходят все

трамваи, но проехать от Вокзала до Цветника (остановка, на которой расположена курортная зона,

большинство саноториев и бюветов мин. воды) достаточно проблематично, т.к. вагонов на маршрутах

1 и 5 очень мало (2 штуки на 1-м и штук 5 на 5-м...). Поэтому стоишь на Вокзале, ждешь, ждешь...

Проходит одна "двойка", потом "семерка", затем еще одна "двойка"... Проклиная всё на свете, не

дождавшись , идешь пешком в сторону Парка Кирова и на следующей после Вокзала остановке

Просп. Горького тебя догоняет долгожданная "единица", и народ ликует. Либо по-другому: садишься

на вокзале на 2-ку или 7-ку, едешь до Парка Кирова, выходишь, садишься на 4-ку или 8-ку и катишься

в курортную зону. Но если у тебя нет проездного, то это обойдется в два раза дороже (понятно

почему). До 1997 г. был очень удобный 3 маршрут, но его сняли, и теперь народ мучается... Очевидно,

что городу выгодны пересадки.

Во всех вагонах работают кондукторы, билет (обычный, пока ещё не пластик) стоит 3 рубля, но

местным школьникам можно ездить бесплатно. Поэтому , если тебе удастся прикинутся

11-классником, остававшимся несколько лет на второй год, то можно попробовать обмануть

кондуктора! Поездные билеты продаются в нескольких местах по всему городу.

Подвижной состав разновременный, как минимум 5 разновидностей. Про номера трамваев я уже

писал, поэтому повторяться не буду. Но кое-что ещё расскажу.

Самые старые - это несколько двухдверных Т3. Этим летом я видел живыми вагоны 1 и 8. Ходили

слухи, что весной списали вагон 3, в депо, возможно, ещё стоят вагоны 5, 9 и некоторые другие.

ЛЮБИТЕЛИ ДВУХДВЕРНЫХ ТАТР, СПЕШИТЕ В ПЯТИГОРСК, МОЖЕТ ЕЩЁ ЧТО-НИБУДЬ

ЗАСТАНЕТЕ! На вагоне 1 в 2002 г. красовалась надпись "Лох", сделанная какими-то шутниками :-)).

Это вполне соответствует нынешнему состоянию вагона, но всё-таки, нехорошо смеяться над

стариками. Этому вагону ведь уже как минимум 28 лет! Молодые пятигорчане считают, что это самый

первый вагон Т-3 в их городе. Но это не так: нумерация вагонов в интервале 1...90 не в

хронологическом порядке (спросите об этом у Ааре Оландера: он знает ВСЁ.)

Внутри большинсво татр выкрашены синим ниже пояса, желтым выше (как у московских трамваев

2-го депо). Снаружи все Т-3 красно-желтые.

Трехдверные Татры представлены шире. Один из самых старых трехдверников, похоже, 91. Он очень

страшный: "морда" немного подмята, компрессор гудит очень громко, внутри весь темно-зелёный.

Такой же старый 97-й, бывший некогда "прицепом" для 91-го. Остальные вагоны (19, 95, 93 и др.)

немного лучше выглядят. На четвертом маршруте ранее ходили "системы",например, 109+103,

105+114 (бывший Комсомольский), 115+116, 117+118 и нек. др. Летом 2003 г. "систем" я не видел,

ходили только"головные" вагоны, "прицепы" стояли в депо. Не знаю, пойдут ли системы

когда-нибудь... Хотя всё возможно, ведь в Москве во 2-м депо снова они появляются!

Вагоны 115+116, 117+118, 119 помню с 1989 г., но их истинные номера 1409...1413 не застал.В них

были полумягкие сидение, и вообще мне казалось, что их кузова полностью аналогичны большинству

москоских (детали: квадратные указатели поворота и маленькая решёточка с левой стороны за

одним из них, характерные для Москвы, есть только у 115...119. У других нет.)

Про КТ4, Т4, КТМ-15 и про некоторые особенности движения на узкой колее смотрите во второй

части.

С уважением, Михаил Е, Москва, 17 октября 2003 г.

Re: ПЯТИГОРСК. Часть 2.
Михаил Е  18.10.2003 16:03

ПЯТИГОРСК. Часть 2.


Основная модель трамвая в Пятигорске - "Татра - КТ4-СУ".
В настоящее время в городе 35 трамваев этой серии (номера120...154). Их можно встретить на всех

маршрутах. КТ4-СУ - характерная особеность Пятигорска. Они удивляют гостей курорта своим

видом: слишком узкие, длинные и с "гармошкой" (К2 мало кто знает, поэтому многим кажется, что

КТ4-СУ - единственный сочленёный трамвай в бывшем СССР) . Основная раскраска - белый сверху,

красный снизу. Но есть вагоны с рекламой. Самые яркие - 151 (желтый, Fanta), 149 (Красный,

Coca-Cola), 153 (Зеленый, Sprite), 131 (Синий, Bon Aqua), 122, 133 и 135 (три последних - синие,

Samsung) и некоторые другие. Не все вагоны в августе 2003 г. ходили на линиях. Некоторые стояли в

депо (121, 123, 124, 125, 141, 143 и ещё несколько), но надеюсь, что они ещё не подлежат списанию.

Мое впечатление: вагончики симпатичные (по сравн. с ширококолейными Т6Б5), но узковатые.

Сидений мало: по одному с каждой стороны. Зато много дверей (4). Вагон заполняется быстро. Ездят

быстро, гудят бархатно, шатаются меньше, чем Т-3. Но производят впечатление слишком легкой

конструкции и отличаются некоторой "несерьёзностью" (по сравн. с КТМами).

История. Первые КТ4СУ появились в Пятигорске в 1991 г. (за несколько месяцев до известных

исторических событий...) в количестве 25 штук (120...144). В 1992-1995 г. все они ходили в системах

(кроме "лишнего" 144). Это было что-то! По городу носились целые поезда. Но на 1-м маршруте их не

было, т.к. не влезали в круг на Мясокомбинате. "Головной" вагон имел четный номер, "прицепной" -

нечетный (120+121, 122+123 и т.д.). "Прицепные" вагоны изнашивались быстрее, поэтому

сейчас,например, 134-й выглядит лучше 135-го при их нынешнем полном равноправии. Для

эксплуатации систем пришлось удлиннять платформы. Системы просуществовали до 1996 г., когда

расцепили последнюю (140+141).
В 1994 г. в город поступили еще 10 трамваев (145...154, последние чешские вагоны в Пятигорске...).
Они нигогда не сцеплялись, и сейчас выглядят заметно моложе вагонов 120...144.

В 1995 г. в Пятигорск поступили первые два усть-катавских КТМ-15 (71-615) с номерами 201 и 202.
Жителей они обрадовали своей новизной. Пятигорчанам особенно понравилось большое кол-во

сидений и раздвижные двери. КТМы кажутся более устойчивыми, чем чешские, даже на узкой колее.

В 1997-1998 гг. поступило ещё 10 вагонов (203...212). Все они были голубые. Сейчас на большинстве

из них реклама, сами они желтые или синие. Голубыми остались только 207 и 209 (которого летом

2003 г. я не видел) .

Сейчас в Пятигорске очень заментными стали "чешско-немецкие" вагоны Т-4 (Они же Т-40 и Т-4D).
Первая партия была (6 вагонов) привезена из Halle в 2001 г., вторая (также 6 вагонов) - в 2002 г.
Они имели четырехзначные (1048, 1072 и др.) номера. Первоначально их раскраска была такой:

красный верх, серый низ. Затем они все были перекрашены и сейчас ходят в рекламной расцветке.
Т-4 получили номера списанных Т-3, что, возможно, введет в заблуждение наших потомков (мало ли

что, может им суждено ходить полвека...). Номера образовывались из четырехзначных путем

зачеркивания и дописывания1-2 цифр. (например, 1048 => 104).
Вот их список:

Первая партия:
11 - желто-голубой с рекламой мебельного салона.
15 - неопределенного цвета с рекламой магазина строиматериалов.
101 - белый с рекламой фирмы "Босфор"
102 - белый с рекламой фирмы "Босфор"
104 - оранжево-синий с рекламой Колледжа дизайна.
106 - белый с рекламой фирмы "Босфор"

Вторая партия:
12 - оранжевый с рекламой магазина "Окна"
16 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"
17 - оранжевый с рекламой магазина "Окна"
18 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"
20 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"
21 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"

Буду очень благодарен, если кто-нибудь подскажет соответствие этих номеров с четырехзначными.
Известно, что эти трамваи выпускались в конце 1970- начале 1980-х гг. Но старыми они не кажутся.

Большинство пятигорчан считают их новёхонькими (особенно дети). Хотя вагон 104 почти ровесник

самому жуткому вагону 91.

/продолжение следует/

ПЯТИГОРСК. Т4 из Галле
Aare Olander  19.10.2003 15:10

> Первая партия:
> 11 - желто-голубой с рекламой мебельного салона.
Бывший 1118, 1983 год
> 15 - неопределенного цвета с рекламой магазина строиматериалов.
1105, 1982 г.
> 101 - белый с рекламой фирмы "Босфор"
1101, 1981 г.
> 102 - белый с рекламой фирмы "Босфор"
1103, 1981 г.
> 104 - оранжево-синий с рекламой Колледжа дизайна.
1048, 1978 г.
> 106 - белый с рекламой фирмы "Босфор"
1116, 1983 г.

> Вторая партия:
> 12 - оранжевый с рекламой магазина "Окна"
1108, 1982 г.
> 16 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"
> 17 - оранжевый с рекламой магазина "Окна"
> 18 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"
> 20 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"
> 21 - бело-голубой с екламой фирмы "Арсенал"
1040,1041,1056,1072,1114 - но кто есть кто, не знаю пока. В июне 2002 г. они еще стояли в депо со старыми номерами.

В августе 2003 в Пятигорск были отправлены из Галле вагоны 1058,1073,1106,1113,1138,1186.

Возраст Т4
Михаил Е  20.10.2003 21:49

Самый старый в Пятигорске из Т4 - это 1040 ?

А какой вообще самый старый Т4 в Галле и какого года?

Умеют же немцы бережно относится к вагонам!!!!!
Не верится, что развалюха Т3 № 91 старше Т4 №104 всего на 2 года.

(Пятигорские детишки считают немецкие Т4 новыми !!! )

ПЯТИГОРСК. И еще вопрос...
Михаил Е  20.10.2003 22:00

В фотоколлекции есть снимок 48 начала 1970-х и снимок служебного 68 (1987 г.). Это один и тот же вагон?

Короче, вагоны 40...49 превратились в 60...69? Или нет?

У вагонов 64 (1+64), 65 (10+65) маршрутное окошко было квадратное, как у всех остальных, а вообще я не застал вагонов с овальным окошком ни в Москве, ни в Пятигорсе, ни где-либо ещё:-(((

(В других городах РФ я ещё ни разу не бывал, хотя видел краем глаза (из окна поезда) трамваи Тулы, Рязани, Новочеркасска, Воронежа и Шахт. )

И еще вопрос.
Какая Татра из ввезенных в Пятигорск в 1972-1975 гг. самая старая?

ПЯТИГОРСК. Вагон 68 и другие 1972 года.
Aare Olander  21.10.2003 00:29

Михаил Е писал(а):

> В фотоколлекции есть снимок 48 начала 1970-х и снимок
> служебного 68 (1987 г.). Это один и тот же вагон?

Не объязательно тот самый. Из серии 40-49 половину вагонов превратили в служебные; потом могли любой из них перебить в 68.

> Короче, вагоны 40...49 превратились в 60...69? Или нет?

Нет. Официально вообще ни одного не превратили.

> У вагонов 64 (1+64), 65 (10+65) маршрутное окошко было
> квадратное, как у всех остальных, а вообще я не застал вагонов
> с овальным окошком ни в Москве, ни в Пятигорсе, ни где-либо
> ещё:-(((

Последние такие поступили в 1969 году. Еще пару лет назад они встретились еще в Волгограде и Ижевске, а теперь остались только на Украине.

> И еще вопрос.
> Какая Татра из ввезенных в Пятигорск в 1972-1975 гг. самая
> старая?

В 1972 году поступили сразу 20 вагонов - из них точно известны вагоны 18, 26, 27, 66 и 68. Остальные: думаю, что 11, 16, 21, 24, 28, 33, 34, 50-53, 62, 70, 71 и 78. Вычислены на основе номеров списанных Гот.

Re: Возраст Т4
Aare Olander  21.10.2003 00:39

Михаил Е писал(а):

> Самый старый в Пятигорске из Т4 - это 1040 ?

Из Галле - пока да.

> А какой вообще самый старый Т4 в Галле и какого года?

Все начиналось с вагона 901, год 1969. Но он уже музейный. Трудно сказать, какие там остались вагоны сегодня. Многие списаны, много вагонов передано в Румынию.

Овальное окошко
Новенький  21.10.2003 00:54

Между прочим, то что в 1969 г. выпустили последнюю Т-3 с овальным окошком, еще не значит, что позднее с таким окошком не выпускались Т-4 (например, 101 и др. в Пятигорске (см. фотоколлекцию)).

Вопрос, не относящийся к теме Пятигорска:

В кинокомедии "Операция Ы... " фигурирует новая тогда Татра Т-3 с овальным окошком. Фильм вроде бы сняли в 1965 г. Значит, тогда уже были Т-3. Кстати, не могу понять, где именно происходит эпизод с трамваем (хотя бы, в каком городе) ?

Москва. У депо Баумана и на площади Борьбы. (0)
Виктор Бойков  21.10.2003 17:36

(0)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]