ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Vlad  26.11.2010 16:04

Цитата (Олег Бодня)
И огни позволяют сделать этот выбор, не замёрзнув до посинения :-)

Чего только не придумают, лишь бы по человечески не сделать :)




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.11.10 16:06 пользователем Vlad.

Re: О как... В жизни бы не подумал, что эти цветные прямоугольнички что-то обозначают.
Впередсмотрящий  26.11.2010 16:07

Очень многие, кстати, не знают. Сам часто жду (ну скажем у Василеостровской) ну и специально обращаю внимание как люди издали пытаются разглядеть номер, 6 или 40, хотя огни (соответственно синий-синий и зелёный-зелёный) давно видны...
Хотя, конечно, после того как "пчёлы" перебросили в 1ый парк софиты "Машек" и "ЛВСов" ещё поди разбери, скорей номер увидишь...
Конечно, как "шарм" это супер и сохранить нужно любой ценой, слишком здорово...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.10 16:09 пользователем Дибуны.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Arrs  26.11.2010 16:20

Система в СПб более, чем удобная. Во-первых, соотношения "цвет - цифра" у нас нет. Во-вторых, совершенно необязательно запоминать цвета всех маршрутов, достаточно запомнить те, какими пользуешься. Вот, для примера, Бухарестская улица. Ходят маршруты на Лиговский проспект: 25 (красный-зелёный), 49 (синий-красный); на Московский проспект: 43 (белый-белый), 45 (красный-красный).
Ситуация 1 (описанная Олегом). Конкретно: остановка "магазин "Гранат", надо на Лиговский. Туда идут два трамвайных (25, 49) и два автобусных (54, 91) маршрута. Вы видите, что подъезжает какой-нибудь из 54/91. А ещё видите, что на предыдущей остановке (ул. Белы Куна) стоит трамвай. Вопрос: переходить или нет по светофору дорогу? Ответ: однозначно переходить, если софиты "белый-белый" или "красный-красный", и на усмотрение клиента, если софиты "красный-зелёный" или "синий-красный". Вне часа пик или во время сбоя в графике это может сэкономить весьма приличное количество времени.
Ситуация 2. Возьмём ту же остановку "Магазин "Гранат". Вы торопитесь и видите, что к остановке подъезжает трамвай. У вас не очень хорошее зрение, но софиты вы различаете. В зависимости от того, какой это маршрут, вы можете ускориться и успеть сесть, пока трамвай, например, стоит на красный на пешеходном переходе.

Наверняка есть ещё ситуации, когда софиты могут пригодиться. Так что о бесполезности софитов я не говорил бы. Да и опять-таки, соблюдение традиций и эстетики повышают дисциплинированность и культуру обслуживания пассажиров и, как следствие, популярность вида транспорта.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Toman  26.11.2010 16:42

Цитата (svh)
Ну и много решит выигрыш в пару-тройку минут, за которые трамваи пройдут растояние видимости этих огней?

Увы, с введением на НОТ светодиодных электронных маршрутоуказателей ныне используемого образца тема резко поднимает актуальность: номер маршрута на этих светодиодниках насилу разглядишь даже метров с 10. Хорошо ещё на Загородном шоссе, там номер трамвая можно определить по числу вагонов :), а так, где-нибудь ещё, скажем, на Дубининской - если вагон со светодиодником, то надо дождаться (или догнать, если он в пробке) его вплотную, чтобы прочитать номер. Притом, что обычные маршрутоуказатели я читаю более-менее нормально по крайней мере метров за 80-150 (в зависимости от разборчивости использованного шрифта). А светодиодники нечитаемы из-за завышенного контраста яркостей - видно только светящееся пятно.

Цитата
А система неудобная - фиг запомнишь порядок этих 10 цветов.

Это да. Цветов многовато (хотя вроде бы 10 и не настолько уж много, м.б. просто конкретный набор цветов не очень удачен - ну или можно было бы каждую цифру кодировать 2 цветами из более узкого цветового набора). И ещё более усугубляет проблему то, что, например, лично у меня на каждую десятичную цифру (и на каждую букву или звук) есть вполне строго определённый, именно с ней ассоциирующийся цвет - и естественно, он не имеет ничего общего с трамвайными цветами. И, видимо, очень у многих есть такая ассоциация цифр с цветами. М.б. её можно привязать к трамвайной - но для этого надо было бы специально воспитывать с детства таким образом, чтобы вдолбить всем именно этот цветовой код.
Кстати, мой "код" был бы, имхо, совершенно непригоден для трамвая: в нём аж два едва различающихся оттенка коричневого цвета, и целых три оттенка зелёного.

Ну хотя как - вот попробовал табличку из выборки реальных московских номеров сделать - весёленькая, разноцветная вроде, на вид. А насколько там суровые конфликты между путающимися номерами - не знаю...

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Впередсмотрящий  26.11.2010 16:48

Вот, подыскал у себя фото, где вообщем то ЦМО не видны вовсе и номер этой "Машеньки" увидишь явно раньше, да и в принципе, если не знать то понять что это зелёный-зелёный совершенно невозможно...

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Mike  26.11.2010 18:37

Борис Маркус "Московские картинки 1920-х - 1930-х г.г.
-http://www.wmos.ru/book/detail.php?PAGEN_1=58&ID=3540
Старые трамваи
.............
Сейчас уже утрачено одно интересное устройство трамваев. Дело в том, что номера маршрутов размещались тогда спереди и сзади на крышах вагонов. Под белыми дисками номеров располагалась доска с указанием конечных станций маршрутов. Все это есть и сейчас, но только внутри вагона в верхней его части. И соответственно сзади вагона. Но это как раз не главное. Главное то, что по краям доски располагались сигнальные фонарики. Они и сейчас имеются. Только в то время фонарики имели разный цвет в зависимости от номера маршрута. Например, красный фонарик означал цифру "1", синий - "2", а, скажем, зеленый - "3", фиолетовый - 4" и так далее на все десять цифр, включая "0", который цвета не имел. Сочетания цвета фонариков давало возможность получить любой номер маршрута. Например белый справа и зеленый слева говорили, что это маршрут № 3. А синий справа и красный слева давал уже № 21. Издали, особенно, в вечернее время или зимой, когда снег мог залепить номерной диск, эта сигнализация была очень удобна. Я страшно любил отгадывать по огонькам, какой приближается трамвай. Позднее номера и маршруты перекочевали за ветровое стекло вагона. И даже лампы там же оказались. Только цвет перестал использоваться. И разобрать, какой идет номер, можно было только вблизи. Жаль, что теперь нет такой цветной сигнализации.
...............................

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Путеводитель  27.11.2010 02:30

Цитата (Puhlyishmel)
Система цветоуказателей маршрутов использовалась до 1960г.Даже первые Чешские Т-2 имели по бокам маршрутоуказателя круглые фонари для цветных линз.

А в 1960 кому это помешало? Борьба с архитектурными излишествами?

НЯЗ, в Москве софиты были не до 1960 года, а до ~1981, до ухода с линии последних вагонов, имевших софитные фонари - МТВ-82. Первым Татрам-Т2 эти "рога" приделывали в депо, потом на это забили. (0)
Славик  27.11.2010 02:51

Цитата (Puhlyishmel)
Система цветоуказателей маршрутов использовалась до 1960г.Даже первые Чешские Т-2 имели по бокам маршрутоуказателя круглые фонари для цветных линз.

P.S. Подобная тема когда-то уже была.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Евгений Лысый  28.11.2010 01:32

Я согласен с теми, кто говорит, что желательно издалека распознавать, по какому маршруту идёт приближающийся автобус/трамвай. Я ранее предлагал автобусы/вагоны разных парков/депо красить в разные цвета (хотя по одной схеме, как то и было в Ленинграде в 1993 году) - потому что вагоны/автобусы разных маршрутов часто бывают из разных парков/депо.

Кто-то в Автобусном форуме предлагал автобусы, подвозящие к метро, красить в тот же цвет, каким эта линия метро обозначена на схеме.

Также номера маршрутов должны быть намного больше. Я никогда не мог понять, зачем делают такие высоченные окна перед водителем? А потом городят опускающиеся по направлящим шторки для защиты от солнца. Окно перед водителем должно быть маленькое, как в РВЗ - говорю по опыту (в РВЗ кстати и естественная вентиляция в кабине замечательная). Но в РВЗ маршрутные фонари бестолковые: узенький длинный фонарь, в который, предполагалось, должны вставлять таблички с описанием маршрута (откуда куда), а над ним маленький фонарик, в который - предполагалось - должны вставлять номер. (В Казани в 1992 году так и вставляли - жестянку с прорезанными цифрами. Это было красиво, и наглядно!)

РВЗвские фонари взяты с МТВ-82, но в МТВ-82 слева и справа от квадратного фонаря с цифрами были округлые фонари для светофильтров, а в РВЗ те круглые фонарики расположили в линию с нижним продолговатым фонарём.

Так вот вместо этих маленьких фонариков в два этажа лучше бы сделали один большой фонарь - и тогда цифры в нём были бы раза в три больше, чем в маленьком МТВ-РВЗвском (и поболее, чем в КТМ и ЛМ, с их высоченными лобовыми стёклами и соответственно низкими маршрутными фонарями).

Правое лобовое стекло может быть и большое - чтобы пассажиры имели хороший обзор, а над ним другой маршрутный фонарь, с текстом, откуда и куда маршрут (лучше, чтобы указывалось только куда идёт вагон в данный момент).

Светодиодные указатели, я согласен, видны только с близкого расстояния (хотя если цифры сделать огромными, видно будет и издали). Их другой недостаток - совершенно не видны при солнце; их надо располагать в глубокой тени, как светофоры под козырьками, хотя и это при низком солнце бесполезно.

Приведённые фотографии вагонов в СПб. неубедительные - их надо было бы снимать в темноте, когда фонари горят. Не могу сказать, насколько такие цветовые указатели полезные - в нашем городе когда-то такие были, но я те сочетания вроде не помнил. Но я тогда был ребёнок, и редко куда-то ездил. Но во всяком случае такие разноцветные фонари украют город! Но только если применяются чистые цвета, напр., газосветные трубки. А когда просто крашеное стекло, с разводами - это бывает не очень красиво.

Ну кстати в Коломне в первой половине 70-х годов в упомянутые выше квадратные фонарики МТВ-РВЗ таки всталяли стёкла с номерами; номера были однозначные, и слева и справа рисовали цветные полосы. В 1987 году спросили одного начальника: а почему не стало таких номеров? Он ответил, что один рабочий был только тем занят, что устанавливал эти номера, а тем временем в-ны ездили без карданов. Ну вот не стало цветных номеров, а в-ны всё равно сыпались... (Теперь в 00-х годах, не сглазить бы, трамвай в Коломне работает лучше, чем в 90-х, и даже лучше, чем в 80-х). А раскрашенные стёклышки в Коломне в депо хранились ещё долго, может до тех пор, пока были РВЗ...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.10 01:39 пользователем Евгений Лысый.

Re: Чего только не придумают...
Евгений Лысый  28.11.2010 02:02

Цитата (Vlad)
Цитата (Олег Бодня)
И огни позволяют сделать этот выбор, не замёрзнув до посинения :-)

Чего только не придумают, лишь бы по человечески не сделать :)

Изображённое табло - вещь в условиях российских заторов полезная, но всё это стоит денег... А вот зачем такие табло в Европах - непонятно: там если известно, что вагон должен прийти, скажем, в 7:40 - то прибл. так и придёт; если время 7:33 - значит придёт через 7 минут, и чтобы это вычислить, весь этот хай-тех не нужен. А денег - на то, что действительно нужно людям - в Европе тоже часто не хватает; вон в Британии подняли плату за учёбу в университетах, из-за этого какая буза. Но зато у властей всегда есть деньги на всякие транспортные "феньки".

Re: "кошерные зелёно-красные трафареты на 32-м"
Евгений Лысый  28.11.2010 03:08

Цитата (Искандер)
Судя по кошерным зелёно-красным трафаретам на 32-м...

Что в данном случае значит слово "кошерный"?...

Предлагаете гражданам запоминать/имть распечатки раписания всех маршрутов в своем районе/городе?
svh  28.11.2010 10:00

Цитата (Евгений Лысый)
А вот зачем такие табло в Европах - непонятно: там если известно, что вагон должен прийти, скажем, в 7:40 - то прибл. так и придёт; если время 7:33 - значит придёт через 7 минут, и чтобы это вычислить, весь этот хай-тех не нужен.

Re: "кошерные зелёно-красные трафареты на 32-м"
Искандер  28.11.2010 12:30

Зачит то, что он-топ-рилэйтыд.
И ещё, что те трафареты мне нравятся.
Вот только если верить возникшим выше в теме утверждениям, она не совсем исторически-кошерная, бо перапутан красный и синий.

Нет, имелось в виду вывесить список прибытий маршрутов. Вот только многовато места займёт (-)

Цитата (Евгений Лысый)
А вот зачем такие табло в Европах - непонятно: там если известно, что вагон должен прийти, скажем, в 7:40 - то прибл. так и придёт; если время 7:33 - значит придёт через 7 минут, и чтобы это вычислить, весь этот хай-тех не нужен.

Re: Нет, имелось в виду вывесить список прибытий маршрутов. Вот только многовато места займёт
Искандер  28.11.2010 13:19

Хотя бы пражско-варшавское расписание, а то восьмёрка съ её сорокаминутными интервалами задолбала. Не знаешь - то ли с пересадкой на 12 ехать, то ли ждать...

Re: "имелось в виду вывесить список прибытий маршрутов. Вот только многовато места займёт"
Евгений Лысый  28.11.2010 22:22

Почему многовато? В нашем городе, сколь помню, на всех автобусных остановках всегда были фанерки с расписанием всех проходящих маршрутов.

В некоторых городах мира расписания размещают на цилиндре, которых надет на столбик с вывеской остановки, и этот цилиндр можно вращать. Ну а на стенах остановочного навеса можно разместить и вовсе чёрт знает сколько информации.

Мне кажется, это всё дешевле, чем оснащать все автобусы глобальным позиционированием и ставить табло на остановках?

А трамваи в нашем городе днём ходили и ходят через несколько минут, так что пассажирам и нет нужды изучать расписание. Хотя оно всё же должно быть известно пассажирам, на всякий случай.

Re: "имелось в виду вывесить список прибытий маршрутов. Вот только многовато места займёт"
Pau Barcelona  28.11.2010 23:11

Автобусы оснащают GPSами не только для табло, а для контроля за исполнением задания, маршрута. Также GPSами оснащены все машины муниципальных служб, полиции, пожарных. Теперь всегда можно сказать, где конкретно был каждый автомобиль и чего он там делал. А табло повесить на остановках, так почему бы и нет. А вообще GPS очень удобная штука: я, например, работаю в системе мусороуборки и я всегда могу посмотреть на своём компьютере каждый мусоровоз, где он, что делает и скоро ли приедет для разгрузки, можно записать каждое передвижение по городу, что мы и делаем. Так же и маршрутные автобусы можно контролировать, каждый водитель это знает и дисциплина движения повыше, особенно сейчас, в кризис, когда вышибают на улицу за каждый лишний чих, а для пассажира это только выгода в плане удобства. Насчёт бюджета, то такие траты планируются заранее и пустить эти деньги на другие нужды всё равно не удастся, так что оплата учёбы в Англии и оснащение транспорта GPSами там же, ну никак пересекаться не могут.
Что касается софитов на трамваях, то я помню на КТМ1 были с боков от подолговатого маршрутоуказателя стёкла софитов и ночью горели разные цвета, в зависимости от маршрута. Вот за давностью лет и в силу маленького тогда возраста уже не помню, какие именно цвета, а ещё на нашем отрезке ходили трамваи разных типов по разным маршрутам и это тоже, в какоё-то мере, способствовало отмиранию софитов. А когда появились только "Татры", то вначале пытались делать маршрутоуказатели разных цветов, например "двойка"-белый, а "четвёрка"-голубой, но это тоже не прижилось. Хотя, когда основных нормально ходящих маршрутов трамвая с десяток на весь город (экзотических, по вагону-два на маршрут, я не считаю), то софиты, наверное, и не так нужны. Пассажиры и так знают, когда пойдёт какой трамвай.
Настоящую софитную систему я увидел только в Ленинграде, в 1981 году. Там, наверное, нужно это было, когда в то время было под 60 полновесных маршрутов на город м проходило по десятку маршрутов через одну остановку..

Re: "имелось в виду вывесить список прибытий маршрутов. Вот только многовато места займёт"
Впередсмотрящий  28.11.2010 23:20

Совершенно верно, именно когда десяток маршрутов через остановку...Трамваи же в Москве "пощипали" куда раньше, чем в Питере, соответственно и система ЦМО была уничтожена в Москве давно, но а в Питере вот даже решили сохранить, хотя тут скорее уже и традиция...

Re: "имелось в виду вывесить список прибытий маршрутов. Вот только многовато места займёт"
Евгений Лысый  29.11.2010 05:19

Цитата (Дибуны)
Совершенно верно, именно когда десяток маршрутов через остановку...

Отчего же? Если транспорт ходит редко - значит таблица расписания небольшая, нет проблем разместить 10 таких таблиц, а если ходит часто (не реже чем через 15 минут) - то и необязательно вывешивать расписание, достаточно указать интервалы. Хотя где-то расписание всё же должно быть опубликовано, в печатном виде и в интернете.

Надо заметить, что в России расписания на остановке если пишут, то пишут крупно; расписания при этом правда получаются довольно громоздкие. В Америке же если вывешивают расписание - то напечатаное на бумаге, не слишком крупным шрифтом, и заключают в раму под пластик.

Re: Автобусы оснащают GPSами не только для табло, а для контроля за исполнением задания, маршрута
Евгений Лысый  29.11.2010 05:59

Цитата (Pau Barcelona)
Автобусы оснащают GPSами не только для табло, а для контроля за исполнением задания, маршрута. ...маршрутные автобусы можно контролировать, каждый водитель это знает и дисциплина движения повыше...

По идее, да. Но для этого надо, чтобы кто-то отслеживал показания GPS и сравнивал с тем, что должно быть. А то вон в компании VTA в известной Кремниевой Долине все автобусы имеют GPS, а толку? Водители ездят как хотят, другой раз на 5 минут раньше расписания (и пока не напишешь верховному начальнику VTA - ничего не меняется; по указанному телефону компании звонить жаловаться - только время тратить). GPS должна быть соединена с центральным компьютером, и если водила проехал контрольную точку на 1 минуту раньше своего времени - из его зарплаты должна автоматически вычитаться ощутимая сумма денег, и в талончике на зарплату должны разъясняться эти вычеты.

Кстати, и расход топлива каждым водителем должен отслеживаться, и вычисляться средний по маршруту расход; тот, кто съэкономит, должен получать премию, а кто перерасходует, должен платить из своего кармана. Пусть ездят по-умному, и кондиционером не злоупотребляют. Но кому что надо?... Начальству проще повышать плату за проезд и сокращать сёрвис...

Цитата (Pau Barcelona)
Насчёт бюджета, то такие траты планируются заранее и пустить эти деньги на другие нужды всё равно не удастся, так что оплата учёбы в Англии и оснащение транспорта GPSами там же, ну никак пересекаться не могут.

Если бюджет утверждён, в нём что-то изменить правда трудно. Но при составлении бюджета приоритет должен быть отдан здравоохранению, образованию, повышении безопасности людей. На необязательные, а часто и вредные штуки в части транспорта денег оставаться не должно!

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]