ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Леонид Ф  25.11.2010 17:35

Мой отец как-то рассказывал, что в годы его детства и юности (до- и сразу послевоенные годы) номера трамвайных маршрутов можно было определить издалека по цветам фонариков, установленных на его крыше. То есть красный цвет вроде бы соответствовал цифре 1, синий – 2, зеленый – 3 и т.д. Едет трамвай с двумя разноцветными огнями на крыше – и издалека уже виден номер его маршрута.
Больше я ни от кого про такое не слышал, а отца уже много лет не увы не спросишь…
Это и вправду было ? Или отец чего-то спутал (или я его неправильно понял и что-то позабыл, разговор тот очень давно был).

Re: Город?
Ant_LV  25.11.2010 17:57

Цитата (Леонид Ф)
Мой отец как-то рассказывал, что в годы его детства и юности (до- и сразу послевоенные годы) номера трамвайных маршрутов можно было определить издалека по цветам фонариков, установленных на его крыше. То есть красный цвет вроде бы соответствовал цифре 1, синий – 2, зеленый – 3 и т.д. Едет трамвай с двумя разноцветными огнями на крыше – и издалека уже виден номер его маршрута.
Больше я ни от кого про такое не слышал, а отца уже много лет не увы не спросишь…
Это и вправду было ? Или отец чего-то спутал (или я его неправильно понял и что-то позабыл, разговор тот очень давно был).

А город-то какой предлагается к обсуждению? ;-] А то город, в котором я живу, под описание не шибко подходит.

Re: Город?
Леонид Ф  25.11.2010 18:03

Москва.
Извините, что не написал сразу.

Re: Город?
Искандер  25.11.2010 18:11

Судя по кошерным зелёно-красным трафаретам на 32-м, было дело...

Re: Город?
Александр В. Р-в  25.11.2010 22:29

На 32м как в Питере решили приукрасить...цветным по краям и с номером посередине.

Re: Город?

В Москве и Ленинграде-Петербурге в основу системы цветных огней были положены абсолютно разные принципы. Московская система включала в себя десять цветов, по одному на цифру (ноль обозначался белым цветом). Помня, какой из цветов какую цифру обозначает, можно было без труда "прочесть" комбинацию издалека.

Питерская же система была основана (да и сейчас тоже) только на пяти цветах. Она представляла и представляет из себя как бы систему иероглифов, где надо точно запоминать, какая комбинация к какому маршруту относится. Нетрудно догадаться, что встречались и повторы. Маршруты, имевшие одинаковые комбинации, назначались в разных концах города и не пересекались, точнее, одинаковые цветовые комбинации назначались для маршрутов в разных частях города. Я говорю об этой системе в настоящем времени, поскольку неоднократно замечал, что на новых вагонах ПТМЗ под лобовым стеклом располагаются цветные огни.

В Краснодаре во второй половине 50-х годов действовала московская система. Правда, тогда маршрутов было сначала восемь, потом семь, потом шесть, так что ближе к тротуару всегда горел белый фонарь. Жаль, что этой системы сейчас нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.10 22:42 пользователем Владислав Мартианов.

Маршрутнае огни — Москва
Заец  25.11.2010 23:36

У меня смутные воспоминания, что в начале 70-х в Москве система ещё местами действовала, но очень смутные, могу ошибаться.

Re: Маршрутнае огни — Москва

Вполне может быть. Цветовое дублирование маршрутов имело место на всех довоенных вагонах, а из послевоенных московских - на МТВ-82. Т-2 таких огней практически не имели (точнее, некоторые вроде бы под них переделывались). Т-3 и К-2 не имели их совсем. Короче, пока из оборудованных под огни вагонов кто-то ещё возил пассажиров - система вполне могла существовать. КМ, например, ушли с линии только в 1974-м. Вполне допускаю мысль, что линзы с цветами маршрутов они могли нести до конца.

Питер

В Питере система маршрутных огней в 90-е годы была подзабыта, но несколько лет назад восстановлена и используется во всех парках, на всех маршрутах и вагонах, а не только на новых, даже на серии вагонов, где они не были предусмотрены, их приспособили, правда только спереди. Кстати, вопрос москвичам: какие именно 10 цветов использовались в Москве?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.10 01:02 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Puhlyishmel  26.11.2010 03:22

Цветовые обозначения маршрутов Московского трамвая были введены с 1 июля 1934г. До этого в лобовых фонарях моторных вагонов оба сигнала были красными, так повелось с самого начала эксплуатации электрического трамвая.
Правый по ходу движения фонарь обозначал "десятки" -левый "единицы".
1-красный
2-синий
3-зеленый
4-желтый
5-оливковый
6-фиолетовый
7-голубой
8-коричневый
9-бело-лунный
0-прозрачное стекло.
литерные маршруты А,Б, В, СК обозначались 91,92,93
Служебные Р,Н -оба красные
Система цветоуказателей маршрутов использовалась до 1960г.Даже первые Чешские Т-2 имели по бокам маршрутоуказателя круглые фонари для цветных линз.

P.S. Подобная тема когда-то уже была.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.

Puhlyshmel, спасибо за ответ, я думаю, московская система маршрутных огней была удобна для пассажиров и водителей, жаль, что ее не сохранили, ведь новые вагоны могли бы оснащаться ею, а при нынешних технологиях пользоваться ею очень просто, например, в питерских новых вагонах цвета задаются программой автоинформатора и меняются автоматически одновременно с изменением маршрута на нем, а сам цвет можно выбрать абсолютно любой, так как они образуются смешением красного, зеленого и синего, как в телевизоре.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.10 10:16 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Eagle755  26.11.2010 10:34

А по мне — не очень удобная. Лучше бы оставили только семь цифр, связанных с цветами по порядку спектра, ноль — как есть, белый. Всё равно ста трамвайных маршрутов никогда в городе не будет, для оставшихся хватит и семидесяти комбинаций
И просьба к модератору — убрать точку из конца названия темы. Она нарушает правила оформления заголовков

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Mousemaster  26.11.2010 10:41

Цитата (Eagle755)
А по мне — не очень удобная. Лучше бы оставили только семь цифр, связанных с цветами по порядку спектра, ноль — как есть, белый.
Предлагаете нумеровать по восьмеричной системе, например 39 = 32+7 = 4*8+7 = зеленый+фиолетовый?
Люди не поймут.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Заец  26.11.2010 11:17

> Подобная тема когда-то уже была.

Там больше по Петербургу, а по Москве такой подробной информации не было imho. Хотя модератору наверно стоит их слить в одну, если есть на то техническая возможность.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Впередсмотрящий  26.11.2010 12:51

Цитата (Заец)
Там больше по Петербургу, а по Москве такой подробной информации не было imho. Хотя модератору наверно стоит их слить в одну, если есть на то техническая возможность.
Если так разбираться, то тут всё разбиралось по 10му разу, так что не стоит особо переживать...
Сама же традиция ЦМО в Москве давно утеряна и врядли возродится когда-либо, да и кол-во м-тов ныне вообщем то особой её нужности не предусматривает (понятно в те времена, когда через остановку шли десяток маршрутов)..
В Питере система ЦМО действует, лично мне очень нравится, но смысл её скорее эстетический чем практический...

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
karelalex  26.11.2010 13:08

Цитата (Eagle755)
Лучше бы оставили только семь цифр, связанных с цветами по порядку спектра, ноль — как есть, белый. ... хватит и семидесяти комбинаций
Из 8 цифр (7 цветных и нуль) можно составить максимум 64 комбинации.
А по теме: если такое и городить в Москве, то вполне хватит одного цвета, главное, чтобы одноцветные маршруты не имели общих кусков.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Олег Бодня  26.11.2010 13:48

Цитата (Дибуны)
В Питере система ЦМО действует, лично мне очень нравится, но смысл её скорее эстетический чем практический...

Вот представьте себе. Зима, холод, мороз. Тёмное в наших широтах утро или не менее тёмный вечер. Трамвайная остановка. Вдали едут два вагона. Стоит их ждать или лучше пойти на другие виды транспорта (if any, конечно)? Маршрутные огни позволяют понять, вагоны каких маршрутов едут к остановке, намного раньше, чем их номера - как бы они не были нанесены. В Питере очень много трамвайных линий с параллельно проложенными автобусными и троллейбусными маршрутами - выбор приходится делать довольно часто. И огни позволяют сделать этот выбор, не замёрзнув до посинения :-)

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
svh  26.11.2010 14:15

Цитата (Олег Бодня)
Вот представьте себе. Зима, холод, мороз. Тёмное в наших широтах утро или не менее тёмный вечер. Трамвайная остановка. Вдали едут два вагона. Стоит их ждать или лучше пойти на другие виды транспорта (if any, конечно)?
Ну и много решит выигрыш в пару-тройку минут, за которые трамваи пройдут растояние видимости этих огней? А система неудобная - фиг запомнишь порядок этих 10 цветов.
Кстати, а где на питерских трамваях эти огни располагаются? А то я что-то ни разу их не видел.

Re: Разноцветные фонари для определения номера маршрута.
Впередсмотрящий  26.11.2010 14:31

Цитата (svh)
Ну и много решит выигрыш в пару-тройку минут, за которые трамваи пройдут растояние видимости этих огней? А система неудобная - фиг запомнишь порядок этих 10 цветов.
Кстати, а где на питерских трамваях эти огни располагаются? А то я что-то ни разу их не видел.
Вот так к примеру это выглядит на старом ЛВС-86 синий-синий - маршрут №6.

Конечно, такие огни не очень хорошо заметны, на новых же вагонах (пчёлах, ЛВС-2005...) они другие и видны куда лучше..

Вот, даже для сравнения, ещё 6ка:




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.11.10 14:50 пользователем Дибуны.

О как... В жизни бы не подумал, что эти цветные прямоугольнички что-то обозначают.
svh  26.11.2010 15:00

Цитата (Дибуны)
Вот так к примеру это выглядит...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]