ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамваи НЕАПОЛЯ. Отчёт в рассказках и картинках. + Кое-что на сладкое. (+++)

В день моего визита, 14-го мая 2003-го г., трамваи в Неаполе не ходили... Что, правда, было сполна компенисровано тем, что я увидел на междугороних троллейбусных линиях - см. часть про троллейбусы и про смысл жизни троллейбусного фаната, которая скоро появится ниже.

Посему мои личные впечатления, видимо, впишутся, лишь в несколько моих же фотографий, а прочая инфа ПОКА, до следующего визита, :-), пойдёт текстом ниже и в фоографиях из журнала LRTA.

Депо S. Giovanni 14-го мая 2003 г.:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl11010_20030514.jpg

Вся сеть комплексно перестраивается под стандарты "СТ" ("скоростной трамвай"(с)Ru) на обособке где есть место, и под нечто более эффективное на совмещёнке, что было начато как раз с ветки ведущей в депо. Кроме обновления существующей сети, перевода её с 600 на 750 v., и со штанги на пантограф, также планируется 17 км. в виде 4-х хвостов абсолютно нового СТ. Сообщается, что закупаются 22 вагона Sirio от AnsaldoBreda (это те, что потерпели техническое фиаско в Милане), хотя также сообщается что денег есть только на 20 вагонов.

От некогда существовавших в Неаполе 165 км. трамвайной сети, на сегодня осталось 3 маршрута N1, 4, 29 и 8,4 км. путей.

Карта трамвайной и троллейбусной сети Неаполя:
http://digilander.libero.it/CentralStation/English/Maps/Napoli_4-2002_English.gif

http://digilander.libero.it/CentralStation/English/Maps/Napoli_4-2002_English.gif

Кстати, в 1981-м году остался, было, вообще 1 маршрут, но к 1983-му вернули ещё один. Потом и 3-й.

Году так этак в 2000-м была закрыта линия маршрута 2, трамвайная классика, идущая по тоннелю и побережью Средиземного моря. Линия стала жертвой будущей линии метро 6. Не совсем понятно, входит ли 2-ка в вышеозначенные 8,4 км. путей, или это без неё. Фото из журнала LRTA:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl11930_lrta.jpg

Линия на Poggioreale проходит вдоль обочины улицы, но будет перестроена и перенесена в в центр.

Линия на Deposito S. Giovanni совмещена с междугородним троллейбусом, отчасти обособлена как линия только для ОТ, куда правда южно-итальянские АУ всё равно исправно закатываются. Желающие сопрекоснуться с кусочком Везувия - см. начало горы на заднем плане:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22150_20030514.jpg

В центре происходит что-то по-Неапольски как всегда не совсем понятное и хаотчиное. Вроде обособка, а вроде ездят и ходят В-С-Е. Автобус на трамвайном маршруте N1:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl21120_20030514.jpg

А вот автобус на трамво-обособке, обратите внимание - под шинный ОТ заделана только полоса с рельсами одного направления! Тоже из журнала LRTA:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl11910_lrta.jpg

Под трамвай :-) используются (когда используются) 35 вагонов CT139K производства IMAM-Volturno 1934-36 г.г.г., остаток былой флотилии в 104 таких вагонов, несколько раз переделанных. Данный корпус был приделан в 1975-м г.

Из журнала LRTA:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl11900_lrta.jpg

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl11920_lrta.jpg

Интересно, что в 1940-х годах были поставлены 2 партии сочленёнников, но они уже давно кончились, а старички остались...

20 лет назад Неаполь заболел идеей stadtbahn, или уже даже не СТ, а скорее облегчённого трамво-метро, что ли. План включал комбинацию обособки со шлагбаумами, тоннелей и т.д. К 1990-му было прорублено 2 км. тоннеля, и закуплено 6 из 12-ти заказанных сочленённых вагонов Т67 Firema, аналогичных Генуе. На этом всё и закончилось. Тоннель пойдёт под линию метро 6. Подо что пойдут 6 вагонов - не понятно. Вагоны стоят в прорубленном тоннеле, полностью отрезанные от прочей рельсовой сети.

Для интересующихся - парочка фот из журнала LRTA с 2-х пригородных независимых сетей ж.д...

Сircumflegrea, на западе города:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl14900_lrta.jpg

Circumvesuviana, 144 км. узкоколейки вокруг и у подножия Везувия:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl14910_lrta.jpg

Have fan / fun.

Междугородние троллейбусы НЕАПОЛЯ. Компания СТР. См. смысл жизни любого ТБ-фаната - внутри. + Некоторые южно-Итальянские прибамбасы. (+++)

Помещаю данный отчёт здесь, а не на троллейбусном форуме, надеясь на благосклонность уважаемых модераторов, так же как я, возможно, понимающих нелогичность разбивки материала по одному городу по разным углам, а так же, возможно, оценят весомотсь данного материала.

В конце-концов, Командор, просмотрев сие лично, официально провозгласил: "Н-Е-Е-Е-Е-Т...." (и копия есть), что знающие люди, безусловно, оценят как "Да!". :-)~

Итак.

Нижепоказанный динозавр воплощает собой то, в чём состоит СМЫСЛ ЖИЗНИ любого троллейбусного фаната наших дней. ФИАТ 1961-го года производства, в регулярном обороте на междугородней троллейбусной линии М13 пригородной неапольской компании CTP (лат.) В городе и окрестностях функционируют 2 компании эксплуатирующие тролли: СТР и ANM.

Несколько фот для затравочки, с последующим текстом. Первые 3 фотографии сделаны 14-го мая 2003 г. в пригороде Неаполя, Capodichino:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23030_20030514.jpg

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23040_20030514.jpg

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23070_20030514.jpg

В 2003-м году, при виде этой классики итальянского троллейбусостроения, которой, по идее, уже и БЫТЬ-то не должно, кажется что это сказка а не быль, и что где-то что-то не состыковалось, и сработала машина времени. Таких троллей в распоряжении компании СТР всего 8. Из них 14-го мая сего года на линии автору попались только 3 машины. 2 по ходу дня сломались. Одна, правда, после обеда вернулась уже с новым краном открывания дверей.

Сломанная машина. Автобус - не подмена, а следующая ездка прибывшая через час с хвостиком:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23100_20030514.jpg

Да, у этих троллейбусов руль справа, при в остальном стандартной конфигурации вагона предназначенного для право-стороней эксплуатации. У классических старых итальянских троллей в Италии, руль всегда либо строго по середине, либо справа (в Грецию итальянские же тролли доходили с рулём слева, в коем виде 4 разные старые модели и были обнаружены мною в Афинах). После долгих попыток преодоления языкового барьера и поиска ответа на вопрос "почему?", вроде сошлись с местным персоналом на том, что так, сидя справа, легче обслуживать пассажиров, подъезжать к остановке и т.д:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23130_20030514.jpg

Но всё ещё надеюсь на более весомое объяснение.

У СТР также есть 3 новых низкопольника AnsaldoBreda, аналогичных троллям массово испоьзуемым другой Неапольской компанией - ANM. На линии в день визита был только 1 низкопольник.

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23090_20030514.jpg

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23060_20030514.jpg

В общем и целом СТР это сеть автобусов, причём именно пригородных. Линия М13 Napoli Piazza Carlo III- Capodichino - Secondigliano - Melito - Aversa единственная троллейбусная ветка поддерживаемая СТР (лат.) в рабочем состоянии. Длина ветки официально оказалась 31 км., хотя в жизни я сошёлся на приблизительно 20+ км., но, возможно, поскромничал. Время пробега по всей линии - около 1:15+ часа., в зависимости от пробок на подъезде к Неаполю. Т.к. тролль идёт приемущественно пустой и без остановок, это могло сыграть злую шутку в восприятии длинны - к средней скорости движения тролля в 30 км/ч я всё же не пивык. Остановки - по треб. в одному богу и местным сторожилам известных местах, инога попросту обозначены жёлтой краской на заборе. На указанной в сообщении про Неапольские ТРАМЫ карте, к/ст М13 в Неаполе находится на Piazaa Francesco, но в реале это не так. Также мне обещали укороченные рейсы от М13, в виде, в частности, маршрута М13В. Но ни чего подобного замечено не было. КС позволяет эксплуатировать ещё одну линию и маршрут M15, следующую от той же к/cт в Неаполе Piazza Carlo III вместе с М13, но ответвляющийся в Capodichino на небольшой отрезок в Secondigliano, всего маршрут чуть более 8 км. длинной. По информации 2001-го г., всё было наоборот: вроде ходил М15, но не ходил М13, а в конце М13 в Aversa строилось продолжение линии. Это может показаться странным, т.к. линия на Aversta заканчивается, собственно, депо. Но есть подозрение что депо достаточно новое, или приняло троллейбусы не так давно, куда и было построено заметно новое "продолжение". Старое депо при этом обнаружить не удалось, возможно оно расположено где-то по отдыхающей от троллей ветке М15, которую изучить не получилось. В смысле передвижения по Италии, будучи привязанным к пассажирскому транспорту, часто чуствуешь себя каким-то инвалидом. Проезд из конца в конец и обратно, и съёмка одной только линии М13 в сугубо эпизодически выборочных точках обошлась мне в... 7 часов, приемущественно ожиданий на остановках до 40 мин. за раз. Также занимателен зафиксированный факт выхода одного из новых троллей компани СТР из... городского депо Stella Polari компании ANM.

Вышеописанный выход. Тролль AnsaldoBreda приехал сюда на дизеле, и ставит штанги на провода перед выходом на маршрут М13:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23010_20030514.jpg

Интервалы на маршруте М13 в час пик около 30 мин. В не пиковое время интервал в районе 40-90 мин. (мои личные наблюдения). Час пиком в Италии ОБЫЧНО считаются ранние утренние часы около 6:30-9:00, в т.ч. это время когда школьники едут на учёбу; а так же пара часов где-то после 14:00, когда школьники возвращаются. Вечерний час пик обычно как-то рассасывается в нечто неопределённое, т.к. время возврата с работы в Италии явно трактуется слишком вольно и растяжимо. По вечерам тролли не ходят. Понятие "вечер" - также неопределимо: после какого-то интуитивно ощущаемого пассажирами момента, троллейбуса просто можно уже не ждать. Есть инфа, что как и многие малые итальянские тролл. сети, по воскресеньям тролли не ходят, но ходят по субботам, в школьные дни. С более подробной инфой напряг: языковой барьер на уровне персоанала ОТ в Италии почти непреодолимый; ни карт, ни опубликованных расписаний, в Италии, как правило не водится.

Линия функционирует в сугубо южно-итальянском режиме подхода ко всему, что должно, по идее, функционировать. Создалось впечатление, что ездки комплектуются только если у водителя есть настроение поводить сегодня троллейбус; если настроения нет - считайте что редким пассажирам не повезло; если водитель слишком увлёкся разговорной жестикуляцией с другими водителями на к/cт, или пытался наладить так же методом международный контакт с троллейбусным интуристом из Америки - ездка задерживается инфинити. На одной к/cт автобусов был свидетелем сцены между водителями, жестикулятивность которой переросла в зачаточную степень драки на полной серьёзке, причём спинным мозгом на 99% уверен, что дело было в "кому ехать первым". Т.к. это было место встречи нескольких маршрутов, то за последующим обсуждением случившегося, 8 автобусов ушли на маршруты с 15 мин. опозданием.

Аналогично, если у диспетчера есть настроение прописать на следующий выход троллейбус - считайте что фанатам от троллейбуса повезло; если нет - извините, довольствуйтесь дизельным автобусом. В любом случае, за исключением час пика, пассажиров всё равно что-то не видно - в среднем 7-8 чел. на троллейбус на ед. времени. Подход пассажиров к передвижению по коридору линии приблизительно слежующий... Параллельно ветке троллейбуса, но целиком её не дублируя, с неменее редкими интервалами значится целая свора маршрутов автобусов с совершенно немыслемой системой номерации: пригородные, городские, подвозочные, школьные, подвозочно-школьные, пиковые, школьно-пиковые, оранжевые, синие, жёлтые, с 2-х и 3-х значными номерами, номерами на непоследовательные сотни, с буквами до номера, после номера, до и после номера, с табличками направления движения или направления альтернативного основному маршруту ответвления. Пассажиры впрыгивают во всё что едет в обобщённо-искомом направлении, и с окриками типа "вот здесь, пожалуйста", спрыгивают обратно в точке где это едущее отклоняется в сторону, что бы маятся у очередного придорожного столба и голосовать следующему транспортному средству смотрящемуся как ОТ. При этом добрый итальянский водитель Вас посадит как в городской, в пригородный, так и в школьный автобус, и необязательно на остановке. Интересно что "эскспрессов" как таковых замечено не было. Такое передвижение оказывается на удивление эффективное по времени, но быстро набивает геморой.

ЗНАКОМАЯ КАРТИНА?

Дальше... Оплата за проезд - путём гашения заранее купленного билета. Билеты городской компании ANM не действуют на CTP, и наоборот. Билеты НЕ взаимоиспользуемы даже в черте Неаполя, где маршруты идут параллельно. В рамках каждой компании - оплата по-зонная. При этом ни информации о зонах, ни точек продажи билетов, ни зачастую самих билетов - обнаружить ПРОСТО не удалось. В среднем в каждый автобус / троллейбус за одну ездку всегда залезает всегда добрый контроллёр. В случае отсутствия билета у трети пассажиров, происходит обряд быстрого говорения с сопутсвующей взаимной добродушной жестикуляцией. Результатом становится то, что половина пойманных остаются ехать дальше (восновном пожилые и американцы), а половина добровольно высаживается (приемущественно молодёжь), и ждёт следующую единицу ОТ. Штраф при этом не собирается ни когда. В результате автор, воспользовавшись около 30-ти единицами ОТ компаний CTP и ANM, во всех мыслимых зонах Неаполя и окресностей, проездил весь день (!) с единственно найденным в продаже городским туристическим билетом от ANM 1-й зоны - и без последствий.

Так же интересно, что основной поток пассажиров не пользуется транспортом для проезда на капитальные растояния, например из пригородов в сам Неаполь. М13 уходит из неаполя с 2-3 случайными пассажирами. Перевозки в основном на местном, сугубо пригородном уровне, зачастую в пределах самих малых городков.

Так же примечатеьно, хотя и закономерно, что город и окрестности в самом прямо смысле слова, т.е. не только пространственно, но и чисто анатомически задыхается от машин, подобия машин, мотоциклов, мотороллеров и прочих устройств для индивидуального передвижения. Когда о Неаполе говорят как об одной большой пробке - ни чуть не преувиличивают.

В конечном итоге, при существовании комплксной программы по рестоврации ОТ, пока удачно претворяемой только в пределах Неаполя, скажем в виде перестройки трамвая, расширения и стабилизации работы троллейбуса компании ANM - в остальном общественый транспорт этого мегаполиса представляет из себя классику того, как НЕ НАДО.

См. продолжение про компанию СТР.

Междугородние троллейбусы НЕАПОЛЯ. Компания СТР. Продолжение. (+++)

В этой части - оставшиеся картинки на Ваше наслаждение.

М13 Napoli Piazza Carlo III- Capodichino - Secondigliano - Melito

Тролль карабкается в гору по выезде из Неаполя. Сам Неаполь - в долине под горой на заднем плане.

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23050_20030514.jpg

В городе Secondigliano. Здесь движение односторонне, но тролли данного направления следуют по линии, оставленной исключительно для, собственно, троллейбуса появляющегося раз в 30-90 минут! Даже автобусы пущены по улице по-соседству. Всё это, правда, совсем, не означает, что южно-итальянские АУ не пользуются этой же линией на повседневных условиях - см. очередь машин за троллем...

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23080_20030514.jpg

Проездом через Melito.

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23110_20030514.jpg

По пути из Aversa в Melito. Этот отрезок ветки - новый.

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23120_20030514.jpg

К/ст Aversa находится, собственно, прямо в самом депо. Пассажиры на последних 500 м. ветки даже не подразумеваются - только с карточкой клуба LRTA :-)~

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23140_20030514.jpg

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23150_20030514.jpg

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23160_20030514.jpg

См. отчёт по компании ANM.

Междугородние троллейбусы НЕАПОЛЯ. Сеть компании ANM. + Для порядку немного про трамвай ANM. (+++)

Троллейбусные маршруты покрывающие центр Неаполя находятся в ведении комании АNМ. Все эти маршруты так или иначе заканчиваются (начинаются) к югу от города, и обслуживают пригородную троллейбусную сеть образованную стержневой междугородней веткой, пролегшей через череду городков подпирающих вулкан Везувий и нависших над побережьем Средиземного моря. Соединяясь вместе в зентре Неаполя, эти же маршруты выполняют и чисто внутригородскую функцию. Не смотря на то, что сеть междугородняя, основная ветка следует из городка в городок по продолжительной последовательности старых улочек калоритного южно-итальянского стиля, выложенных булыжником, ширина которых местами позволяет разъехаться лишь на честном слове. Весь подвижной состав на сегодняшний день - новые низкопольники AnsaldoBreda, около 50 штук, заказ сделан на 75. Смотрятся эффектно, но я многое отдал бы, что бы увидеть на этой ветке старую классическую итальянскую троллейбусную технику на ходу в виде 35 троллей Альфо-Ромео 1961-1964-го г.г., что по состоянию на 2003-й год было упущено мною всего на пару лет.
:-((((

Маршруты:

254-rossa (красный) Napoli, Ponti Rossi - Portici - Bellavista, Piazza Poli
254 Napoli, Ponti Сavour - Portici - Bellavista, Piazza Poli
255 Napoli, Piazza Carlo III - Portici - Torre del Greco
256 Napoli, Piazza Garibaldi - San Giorgio a Cremano

Вопреки показанному на карте, перед Piazza Garibaldi 256 больше не следует по односторонней улице, а идёт вместе со всеми маршрутами.

Еще недавно маршрут 256 был закрыт, 254 и 255 курсировали крайне не регулярно. Ситуация изменилась с поставкой новых троллей. С поставкой оставшихся машин будет введены два абсолютно новых внутри-городских взаимно-кольцевых маршрута 201/202 по самым ходовым улитцам центра города. Большая часть новой КС уже висит.


Интервалы в час пик на основных линиях 254 и 255 выдерживаются где-то в районе 12-15-ти минут (254 рассматривается как совокупности 254-rossi и просто 254 (иногда проходит как "чёрный") - каждый в отдельности ходит раз в 25-30 мин.); 256 до 20-ти минут. Днем интервалы незначительно больше: 254 и 255 до 15-20 мин; 256 до 25-30 мин. В отличие от СТР, троллейбусы АNМ ходят не эпизодически, а более систематично, присутствуя на улицах как полноценый вид транспорта. Но не дай бог выпавшему из общего потока пассажиру оказаться на остановке после 18:00 вечера. При условии фактически полного отсутствия информазции о расписании, нужно набраться терпения измеряемого не минутами, а часами. Как заметил, пассажиры здесь так же имеют тенденцию передвигаться в искомом направлении посредством комбинации попутных перекладных маршрутов.


По совместной комбинации проводов тролли двух компаний следуют толко на протяжении 20 м., объезжая к/ст общую площадь Piazza Carlo III:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl23020_20030514.jpg

Та же площадь, тролль ANM выходит на междугородний маршрут:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl21010_20030514.jpg

Неапольская повседневность - тролль 254-го ("чёрный") маршрута ползёт к своему обособленному к/пункту Piazza Cavour - я только что с него слез, и мы так и пойдём далее вместе, со скоростью стандартного пешехода:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl21050_20030514.jpg

Piazza Garibaldi - троллейбусах на путях отсутствующего сегодня трама:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl21070_20030514.jpg

Около вокзала Cercumvesuviana. Тролль справа работает сегодня на ДИЗЕЛЬНОМ движке. В случае отказа электрики, AnsaldoBreda НЕ снимаются с линии, а продолжают движение в дизельном режими, как минимум до конца дня. Т.к. таких случаев было замечено сразу 2 на 50 машин за один день - "как максимум" остаётся открытым вопросом. Не знаю на сколько такой двигатель расчитан чисто технически, но звук эта машина сейчас издаёт абсолютно антиобщественый:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl21110_20030514.jpg

Тролль выворачивает из центра на дорогу на Portici - Bellavista - Torre del Greco. Это самый "центровой" трамво-троллейбусный перекрёсток города. В рамках ремонта всей трамвосети - происходит некое копание в стрелке на переднем плане - и всё это посреди пробки:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl21140_20030514.jpg


Не далеко от конца трамвайной линии на Deposito S. Giovanni. Обратите внимание на рельсы вдоль обочины.

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl21160_20030514.jpg

См. продолжение про загородную часть сети ANM.

Сеть компании ANM. Загородная часть. + ВОПРОС к водителям троллейбуса. (+++)

Поправка к предыдущему сообщению - неполучившаяся ранее фота тролля у трамвайного депо S. Giovanni, с путями вдоль обочины:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22160_20030514.jpg

Остановка на границе Неаполя и города Portici:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22180_20030514.jpg

Площадь на юге Portici, где 254 и 255 расходятся, 254 на Bellavista (на снимке)...

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22190_20030514.jpg

...а 255 на Torre del Greco. Данный тролль пытается повернуть на свою законную улицу шириной в [тролль + тролль + 50 см.] уже минут пять:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22200_20030514.jpg

(!) Дву-сторонняя улица с дву-сторонним движением троллейбусов. Снимок сделан из окна встречного троллейбуса! Верьте, нет - но мы сейчас совершенно мирно разъедемся (интересно, что скажут наши водители троллейбусов на этом форуме?):

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22210_20030514.jpg

Torre del Greco:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22240_20030514.jpg

Отстой на кольце в Torre del Greco, прямо на берегу Средиземного моря (справа):

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22250_20030514.jpg

Внутренности AnsaldoBreda:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22260_20030514.jpg

Забытая добавка. Официальная длинна стержневой ветки на Torre del Greco - как ни странно достаточно скромные 11 км. Пробег по маршруту 255 - около 55+++ мин., но в большой зависимости от пробок.

Всем спасибо за внимание. И have fan / fun.

HELP! Последняя фота, и вопрос к патриархам Photoshop(а). (+)

Что можно сделать вот с этой вот очень хорошей (в потенциале) и знаменитой в смысле места фотой, вышедшей теняковым? Причём 2 разные фоты в этом месте пошли коту ниже ховста... :-(

В Photoshop(е) мне хватило пороху только на нижевыставленное.

Желающим поиграться - вышлю оригинал.

Город Portici, Аграрный Университет:

http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22220_20030514.jpg

Thanks!

RE: Сеть компании ANM. Загородная часть. + ВОПРОС к водителям троллейбуса. (+++)
Vadims Falkovs  26.06.2003 10:58

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):

> (!) Дву-сторонняя улица с дву-сторонним движением
> троллейбусов. Снимок сделан из окна встречного троллейбуса!
> Верьте, нет - но мы сейчас совершенно мирно разъедемся
> (интересно, что скажут наши водители троллейбусов на этом
> форуме?):
>
> http://ymtram.mashke.org/italy/naples/napl22210_20030514.jpg

Юра, отличный фотоотчет!

Что скажут водители. В Старой Риге ширина Известковой (Kalķu) (тогда Ленина) улицы на участке от Кузнечной (Kalēju) до Резницкой (Skarņu) была не шире. И спокойно разъезжались двухвагонные поезда. Зазор в 50 сантиметров - о-г-р-о-м-н-о-е расстояние... для Риги.

Руль
Boris  26.06.2003 11:37

На фотках можно заметить, что у старых Фиатов водительское место (руль) справа, тогда как сам троллейбус обычный, для правостороннего движения. Что бы это значило?

RE: Руль

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
>
>
> Да, у этих троллейбусов руль справа, при в остальном
> стандартной конфигурации вагона предназначенного для
> правостороней эксплуатации. У классических старых
> итальянских троллей в Италии, руль всегда либо строго по
> середине, либо справа (в Грецию итальянские же тролли
> доходили с рулём слева, в коем виде 4 разные старые модели и
> были обнаружены мною в Афинах). После долгих попыток
> преодоления языкового барьера и поиска ответа на вопрос
> "почему?", вроде сошлись с местным персоналом на том, что
> так, сидя справа, легче обслуживать пассажиров, подъезжать к
> остановке и т.д...
>
> Но всё ещё надеюсь на более весомое объяснение.

:-)

RE: Breda
Alex D  26.06.2003 17:03

Интересно, а эти тролли Breda действительно не особо надёжные, раз их поломки в течение дня - обычное дело?

И кстати, та сочленённая Бреда, что была в Москве, в ней тоже дублирующий дизель стоял? :)

Фиаты
Славик  27.06.2003 02:04

Маленький дурацкий вопрос: А старые фиаты - "чистые" тролли или тоже с дизелем или ещё чем-нибудь?

Фиат, Бреда, ломучесть троллей. (+)

Славик писал(а):
>
> Маленький дурацкий вопрос: А старые фиаты - "чистые" тролли
> или тоже с дизелем или ещё чем-нибудь?

Alex D писал(а):
>
> Интересно, а эти тролли Breda действительно не особо
> надёжные, раз их поломки в течение дня - обычное дело?
>


Cтарые Фиаты - наипростейшие тролли "старой" школы, т.е. без какого-либо дизельного вспомогательного двигателя. Слово "чистые" поставлю под вопрос, т.к. как раз настоящий тролль и должен иметь нечто вспомогательное для аварийного движения не от КС - это современный стандарт.

Надёжность техники компании Breda вообще - это отдельная песня. У нас в США это уже "испытали" на собственном кармане. Надёжность техники компании Breda в условиях южно-итальянского хаоса, в т.ч. в обслуживании в депо - это отдельный припев к той песне. Ломучесть всего шинокопытного, по сравнению с рельсовым - это ещё одна отдельная серенада в добавок ко всему вышеисполненному. Движение тролля на дизельном движке только за один последний визит в Европу я пронаблюдал в качестве повседневки в: Афинах, Пираеусе, Неаполе, Анконе, Ла-Специи, Парме, Милане, Люцерне и Лозанне. "Не повезло" только в Марселе и Веви. Поломки троллей в живую наблюдались в: Афинах (несколько, восновном - ЗИУ); Неаполе (3); Ла-Специи (2 на 1,5 маршрута за 5 часов); Милане (1); Лозанне (2).

:-(

(1) ТБ и узкие улицы. + (2) К вопросу о Photoshop(е) - чего я на самом деле хочу добиться. (+)

Vadims Falkovs писал(а):
>
> Что скажут водители. В Старой Риге ширина Известковой
> (Kalķu) (тогда Ленина) улицы на участке от Кузнечной
> (Kalēju) до Резницкой (Skarņu) была не шире. И
> спокойно разъезжались двухвагонные поезда. Зазор в 50
> сантиметров - о-г-р-о-м-н-о-е расстояние... для Риги.

(1) Да-да-да... помню-помню. Для меня, правда, к 1986-му г. оставили там только 17-й маршрут. Но всё равно помню свою ленинградскую отвалившуюся челюсть при виде ширины этого маленького отрезка. Также помню как пешеходный тротуар был, если не ошибаюсь, только с одной стороны, и даже проходил сквозь дом. Кстати, а не был ли тот участок искусственно прорублен?

Также, как помниться, на Калку (Ленина) было движение только для ОТ. А теперь для полноты картины, на том отрезке на Калку запаркуйте у обочины мотороллер, в 5 метрах выше по другой стороне улицы киньте на время машину, посадите итальянских старичков в летние кресла частично на проезжей части, запустите туда весь поток грузовиков, частных машин, мопедов, велосипедов и т.д. что спускается с моста через Даугаву, растяните этот отрезок на несколько километров - и получите часть вышеописанной линии в Неаполе.

Да, а 50 см. имелось ввиду от стенки до стенки, т.е. уже вместе с комплекцией пешехода.

А в Балаково в старом городе троллейбусы не ходят... Говорят - узко там, и проехать может только автобус. :-)))

(2) О Фотографии и Photoshop(e).

Чего я хочу добиться.

Спасибо парочке одресатов приславших мне мою же уже обработанную фотографию. Все что я получил - это попытки бесконечного освечивания снимка, с элементами последующего контрастирования. Дело в том, что выставленный здесь выше снимок - уже осветлён мною, на сколько полагаю это было возможным, т.к. Photoshop на уровне выше среднего я всё же знаю. При осветвлении, итак уже светлые освещённые солнцем части фотографии становятся ещё светлее, и почти белыми. Т.о. появляется из темноты сам троллейбус, но исчезает фон зданий сзади.

В попытке сохранить И ТО И ТО, я пытаюсь нащупать вариант либо (1) осветления только ЧАСТИ поля фотографии, т.е. зону тени куда попал тролль, но не самих домов; либо (2) осветвления только одного из цветовых тонов, а не всех сразу, т.е. того что преобладает в теневой части фото. А это уже из раздела высшего Photoshop(ирования).

Всем спасибы.

А если - фотомонтаж?
Лев  27.06.2003 06:36

Разбить себе фотку на две, "просветлить" каждую отдельно, да и совместить себе в зад?
А насчёт узостей - есть в С-Пб такая улица, в честь знаменитого злого разбойника названная. Сама по себе она ничего, широкая... Но - ресторация там на ней какая-то расположена, вроде. И по обеим сторонам запаркованы машины, причём "Жигулей" практически не встречается. Пока были "парники" - ходили себе по 6, хотя, конечно, жаловались. А сейчас - по 1 "гармошки" там ходят, хвостом повиливая.

А кстати, куда та Бреда делась?
Игорь Кузьмин  27.06.2003 14:53

а?

На завод вернули (0)
Антон Чиграй  27.06.2003 15:07

ё

Я ее 31.01.2000 (или 2001?) видел на трейлере в Кронштадте (0)
Михаил Жуков  27.06.2003 16:51

---

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]