ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пересадки и расположение остановок на узлах
Toman  07.09.2010 11:11

На самом деле, меня уже не первый год напрягает эта тема: почему в Москве на трамвае (ну, в принципе, конечно, не только на трамвае - но на трамвае данное явление как-то особенно зловредно и необъяснимо смотрится) многие узлы организованы таким образом, что для нормальной пересадки они не приспособлены?
Причём, тут есть как бы две градации. В первом случае пересадку сделать всё-таки можно, но для этого нужно непрерывно бегать с некой умеренной скоростью всё время ожидания трамвая. Во втором же случае даже бегать - бесполезно, и сделать пересадку можно только путём пробегания до полукилометра (ну т.е. ровно одной остановки) в режиме сломя голову (т.е. с такой скоростью, чтобы трамвай не успел обогнать).
Лично у меня на пути на работу и обратно есть 2 таких трамвайных узла. Из которых Серпуховский Вал относится к первой категории, а Серпуховская застава - ко второй.

Серпуховский вал: при движении в обоих направлениях при пересадке нужно стоять не на какой-то из остановок, а на углу улиц, и напряжённо озираться на два направления, откуда могут приближаться трамваи, и как только он появится - бегом бежать к остановке (при этом одно из направлений обязательно расположено так, что при этом надо будет пересечь проезжую часть). В направлении на север при этом ситуация несколько лучше, т.к. озираться на 2 направления там можно, стоя в одной точке, расположенной на тротуаре (хотя и всего в 1 м от края его закругления), а вот в направлении на юг необходимо действительно постоянно бегать туда-сюда только для того, чтобы отслеживать приближение трамваев, при этом чтобы заглянуть на Шаболовку из-за припаркованных там машин, неизбежно приходится немножко вылезать на проезжую часть. Либо - есть другой вариант, конечно - сразу сломя голову бежать соответственно до "Хавской ул." или "Ун-та дружбы народов". Но бежать надо действительно очень быстро, потому что иначе может совпасть так, что как раз в этот момент тебя обгонит трамвай. Впрочем, даже если бежать очень быстро - трамвай всё равно едет быстрее, и вероятность всё равно остаётся. В сторону "Ун-та дружбы народов" сейчас бегать практически нереально, т.к. тротуар перекрыт, и по пути требуется 2 лишних перехода ул. Орджоникидзе, что делает невозможным бежать достаточно быстро. Особой пикантности процессу пересадки добавляет тот факт, что даже если на трамвае написан "твой" маршрут - это ещё не значит, что он туда едет на самом деле, а не в депо. Равно как и наоборот - периодически из депо выезжает нулевой, маршрут которого не проходит по линии из депо, и все опять же в затруднении: в какую из сторон своего маршрута пойдёт этот, скажем, 39 - на Университет или на Чистые Пруды? Приходится такой трамвай пропускать - хотя в реальности он практически всегда идёт на Университет, т.е. куда мне надо.
Очевидно, что всей этой тучи неудобств можно было бы избежать, если бы были остановки трамвая на каждом из направлений вскоре после узла. Причём можно рассмотреть варианты с остановками и до узла, и после, или только после. Первый вариант немножко удобнее для пересадок, но теряет немножко больше времени трамвая в пути. Второй вариант незначительно менее удобен для некоторой части пересадочных пассажиров, но именно незначительно - в целом было бы вполне терпимо, если перед пересадкой за 1-2 остановки потрудиться посмотреть через заднее стекло, не идёт ли непосредственно за тобой вплотную нужный тебе маршрут, и не стоит ли на него пересесть не на узле, а за остановку до него или ранее.
Но в реальности же избран самый неудобный для пассажира вариант - на всех направлениях остановки до узла.

Впрочем, нет - это ещё не самый неудобный. Самый неудобный - это когда, например, на двух из направлений в треугольном узле остановок нет вообще. Итак - "Серпуховская застава". Это самая мерзопакостная пересадка из тех, которыми я регулярно пользуюсь. Т.е. способов нормально пересесть на этом узле, не пропустив этак 1-3 трамваев своего направления, там не существует вовсе. Ибо бежать - долго (от/до "м. Тульской" на Холодильном ещё как-то можно, а вот по переходу через Варшавку, а потом через сам Серпуховский вал - очень медленно и долго), а остановок для трамваев, идущих между Серпуховским Валом и Холодильным или обратно - на самом узле нет вообще никаких, в то время как трамваев этих проезжает дофига, с бешеной частотой - видит око, за зуб неймёт. И опять же - непонятно, что мешало поставить остановки так, чтобы на выходе с каждого направления была остановка?
Да, кстати, сегодня как раз по дороге на работу именно на этой остановке проторчал около 25 минут. Не считая ещё минут 5 стоянки у Даниловского рынка, где эти бесчисленные пассажиры ломились через это противный турникет непременно именно в наш 39 трамвай и ни в какой другой, чтоб проехать свои жалкие 2-3 остановки (а всё в частности потому, что они знают, что на Серп.Валу им пересаживаться будет не очень удобно, хоть и в принципе возможно, и им лениво, потому они и ждут все как один строго 39-го).
Из других подобных мерзопакостных пересадок знаю ещё Семёновскую (но ей просто не приходится регулярно пользоваться), ну и в значительной степени можно сказать, что в эту категорию попадает "двухузловая" зона около Абельмановской заставы - но там я тоже езжу хоть и чаще, чем по Семёновской, но хоть далеко не каждый день.

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
karelalex  07.09.2010 12:07

В общем остановки трамвая по-любому стараются располагать до перекрёстка, ибо иначе машинки, решившие пропустить пассажиров, встанут на перекрёстке. Конкретно по первому узлу: 14 и 39 совместить после узла, боюсь не дадут, ибо уклон. Так что решения, похоже нету. Хотя немного улучшить можно: на небольшом отдалении от перекрёстка можно сделать как совмещённую остановку 38 и 26, таким же образом и на Шаболовке. Да и на Серпуховском валу сразу после окончания закруглений также ничего не мешает сделать остановку всего, что идёт к Тульской. А так, попробуйте то же самое изложить в письме к МГТ, интересно, что напишут.

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
дмитрий из нн  07.09.2010 13:27

Да, Toman, омрачили вы славу мосготранса и трамвая... Действительно бардак, близкий к беспределу-бегать между остановками, чтобы сесть в нужный траснпорт.

Цитата (karelalex)
совместить после узла, боюсь не дадут, ибо уклон.
Есть в НН похожее место, сходятся две линии перед большим уклоном. http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=13481&LNG=RU
На одной линии остановка прям на уклоне, у второй почему-то на 100м раньше.

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
Toman  07.09.2010 15:44

Цитата (karelalex)
В общем остановки трамвая по-любому стараются располагать до перекрёстка, ибо иначе машинки, решившие пропустить пассажиров, встанут на перекрёстке.

Если следовать такой логике, то тогда и пешеходные переходы нельзя было бы располагать близко к перекрёсткам, ибо машины, пропускающие пешеходов, встанут на перекрёстке. Однако, пешеходные переходы около перекрёстков и на них - спокойно располагают, машины иногда встают на перекрёстке, пропуская пешеходов - и ничего страшного из этого не происходит, при условии, что другие не нарушают ПДД.

Цитата
Конкретно по первому узлу: 14 и 39 совместить после узла, боюсь не дадут, ибо уклон.

А в противоположном направлении, как раз где остановка 14 и 39 - что, не уклон разве? Уклон. Да таких остановок в Москве куча, на уклонах такого порядка.

Цитата
Так что решения, похоже нету. Хотя немного улучшить можно: на небольшом отдалении от перекрёстка можно сделать как совмещённую остановку 38 и 26, таким же образом и на Шаболовке. Да и на Серпуховском валу сразу после окончания закруглений также ничего не мешает сделать остановку всего, что идёт к Тульской.

Вот именно об этом и речь. Разумеется, не надо втыкать остановку непосредственно впритык к выходной стрелке и впритык к перекрёстку. Существующие остановки перед узлом расположены ведь тоже не вплотную к ним (ну, там своя причина - например, чтобы было где разогнаться перед контактами стрелок), а на расстоянии порядка 2 вагонов (т.е. около 30 м) от них. Подобного плана расстояние, или даже пусть 50 м после перекрёстка с узлом было бы вполне нормально.

Цитата
А так, попробуйте то же самое изложить в письме к МГТ, интересно, что напишут.
Хм, действительно, интересная идея... Но боюсь, что они сами об этом уже когда-нибудь задумывались за долгую историю московского трамвая (ну должны же были задуматься, хотя бы в те исторические периоды, когда трамвай как вид транспорта рассматривали всерьёз :) ), и там были какие-то грабли...

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
Дем  08.09.2010 15:12

Остановка перед перекрёстком - это историческая традиция (типа, всё равно водителю с ломиком вылезать - так пусть и пассажиры войдут)
Оптимальный же вариант - сотню-другую метров после перекрёстка.

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
Arni  12.09.2010 11:45

при желании можно сделать и до и после перекрестка и где угодно
в Праге, например, на одном из Т-образных перекрестков поворачивающий трамвай делает остановку перед поворотом и сразу за ним, обе остановки одинаково называются.
В чем причина, я не успел разобраться, ИМХО всегда оптимально делать остановки сразу за трамвайным перекрестом, но очевидно какая то причина для этого есть и несомненно эта причина - удобство для пассажира.
Вообще же там, кроме совсем узких улиц, где пути занимают всю ширину улицы, остановки примыкают к путям и огорожены.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.10 11:47 пользователем Arni.

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
Laser09  12.09.2010 12:24

Цитата
Остановка перед перекрёстком - это историческая традиция
Все просто: переходить через трамвайные пути пешеходам полагается перед стоящим на остановке трамваем, чтобы видеть встречный трамвай. А автобус и троллейбус положено обходить сзади. Именно поэтому по СНИПам обустройство трамвайной остановки положено перед пешеходным переходом, соответственно автобусной (трол.) наоборот...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.09.10 12:29 пользователем Laser09.

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
Sviter  16.09.2010 23:10

На кольце в Черемушках тоже можно было бы сделать остановки на выездах с кольца.

Re: Пересадки и расположение остановок на узлах
Toman  17.09.2010 02:38

Цитата (Sviter)
На кольце в Черемушках тоже можно было бы сделать остановки на выездах с кольца.

Вот как раз на Черёмушках-то и не нужно :) Ну т.е. можно было бы и так, но там как раз это не сильно изменит ситуацию. Только для пересадки с 22 на 38, причём, и только довольно слегка. Т.е. там во-первых всё и так расположено ближе, чем в тех узлах, которые я упоминал и им подобных, во-вторых, там нет автомобильного движения, и поэтому пассажиры не вынуждены рисковать, бегая перед автомобилями на свой трамвай, и не задерживаются ни на каких светофорах. И из середины всё хорошо просматривается. И при этом 38 не приезжает внезапно, а в него заранее заходит водитель, делает действия по подготовке к рейсу - так что время подойти и сесть в вагон есть. Т.е. в целом всё и так даже лучше для пассажира, чем на некоем транзитном узле, даже если остановки были бы и до и после. Ибо на узле всё равно в общем случае при пересадке пассажир должен достаточно прилично перейти с одной остановки на другую, возможно, с переходом дороги. Ну так Черёмушки вообще не узел, а только конечная, поэтому проблема узла там в общем и не стоит :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]