В Пермь прибыл для пробы вагон 71-407 производства УТМ
Yuriy-Perm
03.09.2010 18:58
Сегодня, 3 Сентября был разгружен с Ж\Д платформы в депо "Красный Октябрь"
Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.09.10 19:06 пользователем Yuriy-Perm. Re: Зав. номер - 1?
Yuriy-Perm
03.09.2010 20:52
Пока не представляется возможности узнать. Вагон весь запечатан. Но по-видимому, да! Это тот же самый экземпляр, который успел побывать на пробе в Нижнем Тагиле. Потому как видно что обшивка кузова не первой свежести, ровно как и тележка.
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.09.10 20:58 пользователем Yuriy-Perm. Re: Зав. номер - 1?
Димарий
03.09.2010 22:59
Весьма странно, что в Пермь - ведь там ни одного УТМа, хотя... Пермь любит зверинец разводить, только ЛМов не хватает и Татро-Юг С чего Вы взяли, что заводской номер 1?
Rezident
04.09.2010 15:05
Номер является продолжением остальных вне зависимости от модели. Если так, ну и чехарда на заводе...
McFly
04.09.2010 16:14
Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Vovishe
04.09.2010 17:29
Там сквозная нумерация только на 403-405 Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
дмитрий из нн
04.09.2010 20:52
Пермский трамвай практически на 100% последние лет 20 эксплуатировал вагоны УКВЗ. Те же БКМ60102 ведут свой род от КТМ5, хотя и ушли они далеко вперёд, белорусы вообще молодцы. С чего им сдался УТМ407-загадка, возможно дальше испытаний дело не пойдёт, всё-таки далеко не лучший вагон СНГ, к тому же он больше подходит татровским хозяйствам. Однако поживём-увидим. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Mister Mo
04.09.2010 21:14
В Нижнем Новгороде ведь 1 депо эксплуатирует ктм-ы и Татры Т3м как-то. Справляются. И мы должны справиться, если дойдет до массовых закупок. Но это вряд ли... Re: 71-407 №0126
Димарий
05.09.2010 10:15
Я на себе испытал что такое УТМы в КТМовском хозяйстве, только 4 из 10 на линии работают Re: В Пермь прибыл для пробы вагон 71-407 производства УТМ
Влад Купцов
05.09.2010 12:26
Но это не значит, что они с вагонами другого производства будут справляться намного хуже. Скорее всего город подсунул этот вагон ГЭТ'у, в городской администрации вряд ли будут разбираться что похоже на Татру, а что на КТМ. Я конечно лично тоже против зоопарка, но действительно поживём — увидим. Может этот вагон зарекомендует себя в Перми. Они не справляются ни с тем и не с другим. Ведрообразное корытоподобное нечто из депо №1 уже никого не удивляет. А ещё есть один миф (лично слышал от гл. инженера депо №1), что Татра Т3 не может работать дольше одной смены, а то она поломаеццо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.10 12:27 пользователем Влад Купцов. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
дмитрий из нн
05.09.2010 15:57
Ну, справляться это одно. В 1 депо одинако ужасны и 30летние татры, и 15летние ктм8, и 4летние ктм19, и совсем недавно бывший новым ктм23. В Краснотурьинске тоже что-то не потянули эксплуатацию... Надеемся ваше ТТУ освоит УТМ, если это вообще необходимо. Однако БКМ60102 имхо кажется более удачнее, чем УТМ407. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Влад Купцов
05.09.2010 17:47
В принципе, кроме какой-то совмещённой СУ (НЯП, это смесь МПСУ и ТРСУ) ничего новейшего и какого-то сверх необычного там нет. Если у руководства будет желание, то они всё освоят. Ну это так — к слову. А вот насчёт 60102 и 71-407 хотелось бы услышать аргументированное сравнение. Что конкретно в 60102-ом лучше? Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Димарий
05.09.2010 18:15
конкретно надо сравнивать не с 60102 а с 62103 Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Mister Mo
05.09.2010 22:16
Маловероятно, что это понадобится. Покатаются и отдадут вагон обратно, и будет он колесить по Екатеринбургу)). Что касается 60102, то там несколько важных узлов от ктм: тележка, пантограф, двигатели (хотя и повышенной мощности) и др. Электроника - да, особая; но ведь и в 619 кт тоже электроника, так что особой разницы тоже нет - все равно депо осваивает новое. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
дмитрий из нн
05.09.2010 22:56
Далее чисто ИМХО
БКМ60102 давно выпускаемая массовая надёжная и современная модель с заниженным уровнем пола, причём модель является развитием аксм-1м, сделанного с использованием технологий УКВЗ, применённых на ктм5. БКМ62103 в принципе то же, но новинка и корыто. Сравнивать решил с БКМ60102, т.к. они в Перми уже исправно бегают третий год в количестве 12 штук. А всего их произведено более полутора сотен. УТМ407-новинка, построенная на основе модели УТМ405, ведущей род от утм403 и спектров1 и 2, которые создавались на основе татры-т6б5. В высокопольный вагон вставили низкопольную вставку по сути, оставив тележки старого типа. Отзывы о продукции УТМ пока что противоречивые. Имхо заниженный ровный пол лучше ступенек, причём в утм407 они весьма высоки (нет заниженного пола в высокопольных частях вагона). Ступеньки затрудняют передвижение по вагону и снижают полезную площадь пола (а это один из плюсов трамвая перед другими видами ОТ). Поэтому в БКМ60102 и сидений больше, и общая вместимость. Вообще ИМХО "корытость" уместна в длинных трамваях (несостоявшийся утм404), но не в соло. У БКМ60102 двухступечатое подрессоривание, что с подвеской у УТМ405-407 выяснить не удалось. Также БКМ60102 имеет более мощные тяговые двигатели (80кВт против 54кВт). Теперь о главном: цене. УТМ407 стоит 10 млн рублей (2009г.), БКМ60102 стоит примерно столько же. Получается выбор между безпроигрышным белорусским вагоном и туманной перспективой местного несовсем удачного "корыта". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.10 22:58 пользователем дмитрий из нн. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
mentor
06.09.2010 00:55
Интересно... Заниженный пол. А ничего, что БКМ почти на все вагоны 60102 ставил тележки 608? То есть на 71-619 он завышенный? Теперь по поводу, чем 71-407 хуже 60103? 71-407 vs. 60102
Влад Купцов
06.09.2010 01:23
Хорошо, в принципе, все факты говорят за 60102. Но, на самом деле, лучше сравнивать 60102 с 71-405 (высокополы), а 62103 с 71-407 (корыта). Это во-первых. Во-вторых, я вот сам в этом ошибался, но понял, зачем такая огромная мощность? У 71-619 двигатели по 50 кВт/ч, у 71-605 по 45 кВт/ч, у Татры Т3 вообще по 40 кВт/ч (в 2 раза меньше, чем у 60102), у Т6Б5 по 45 кВт/ч. И что, они в Нижнем плохо разгоняются, плохо поднимаются по съездам? Ты сам знаешь, что нет. А получается, что один 60102 жрёт ненамного меньше, сколько и СМЕ из Т6... И это минус, как бы ни странно. Тележки у 71-405 и 407, к сожалению, обычные — от Т6Б5, что проигрывает по отношении тележкам 60102, но тележки — вещь поправимая. Но зато Екатеринбург не так далеко от Перми, в отличие от Минска, что даёт ещё один плюс продукции УТМ'а для Перми. В общем, везде есть свои плюсы и минусы. Я конечно тоже считаю, что Перми этот вагон нахрен не нужен, но так раскритиковывать в пух и в прах модель 71-407 в целом я бы не стал. Re: 71-407 vs. 60102
Saboteur
06.09.2010 02:14
Отвечу коротко: "Борис, ты не прав" (с) Re: 71-407 vs. 60102
Влад Купцов
06.09.2010 17:05
А ты докажи? Я рассуждал так: 60102 и Т6B5 вагоны с типичным Э/О — ТИСУ. Нельзя конечно брать для энергопотребления только мощность двигателей, есть же и энергопотребление ПТС, тиристоров, охлаждение тиристоров и т.п. Низковольтное энергопотребление в счёт не берём, так как они на обоих моделях пренебрежимо равны. Так вот, получается: 320+X и 180+Y + 180+Y -> 320+X и 360+2Y, где X и Y — энергопотребление самой СУ без двигателей каждой модели. Если учесть, что СУ типичны, то приблизительно энергопотребление СУ каждой модели равно. Единственное, что меня смущает, что энергопотребление тиристоров может варьироваться в зависимости от мощности двигателей... Ну так вот, если X=Y, то 320 < 362. Получается разница энергопотребления 60102 и СМЕ из Т6B5 особо невелика. Re: 71-407 vs. 60102
Антон Чиграй
06.09.2010 17:14
Чушь полная, бо двигатель транспортного средства никогда не пашет на номинальной мощности весь день. Более того, чем мощнее двигатель, тем короче при прочих равных длительность работы на этой мощности. Так что общее (например за рейс или сутки) потребление энергии никак не выводится из мощности двигателя. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Дмитрий Касаткин
06.09.2010 19:03
А вот Уралтрансмашевцы мне сегодня сказали, что 407-й насовсем в Пермь отдали. Re: 71-407 vs. 60102
Saboteur
06.09.2010 21:25
А мне лень было расписывать, спасибо, что утёрли. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Yuriy-Perm
07.09.2010 00:04
Что уж прямо так взяли и 10 млн подарили? С чего вдруг такая щедрость в наши кризисные времена? --------- У нас вот решили один вагон модели 71-608КМ переделывать на ножное управление. Я диву даюсь - такое вообще возможно? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.10 00:06 пользователем Yuriy-Perm. И ради чего, интересно? (-)
Бараш Алексей
07.09.2010 02:44
71-407 vs. 60102
дмитрий из нн
07.09.2010 13:15
Наверное обучать водителей на УТМ407, там же ножное управление.
Сравниваю бкм60102 с утм407 я потому, что в Перми именно бкм60102, а не что-нибудь ещё. Про заниженный уровень пола я прочитал в данных завода, и телеги под бкм60102 не от 71-608, т.к. они с двуступенчатым подрессориванием, чего и не далеко не на всех 71-619 есть. http://bkm.by/?id_page=8&path=8_2&id_product=8 Пока что бкм60102 видится мне предпочтительнее, чем утм407, ибо плюсов утм407 я пока что не нахожу. Re: 71-407 vs. 60102
mentor
07.09.2010 17:09
http://transphoto.ru/photo/313964/ http://transphoto.ru/photo/325530/ http://transphoto.ru/photo/168002/ http://transphoto.ru/photo/187990/ Re: 71-407 vs. 60102
Mister Mo
07.09.2010 17:29
Это детали. В общем и целом тележка та же самая. Почти всё взаимозаменяемо с ктмом. Re: 71-407 vs. 60102
Toman
07.09.2010 17:31
Наверное, для тех, кто пока не в курсе, надо сделать небольшой комментарий по этим фоткам. На всех 4 фотках мы видим тележки с одноступенчатым подвешиванием (т.е. без буксовой ступени). Разница между ними в данном случае, в частности (ну, из того, что бросается в глаза) - какие колёсные центры, т.е. сборные или цельные. Но в обоих случаях это тележки одноступенчатые. Re: 71-407 vs. 60102
Toman
07.09.2010 17:46
Оба-на! Ничего себе - "та же самая". Как вы себе представляете, грубо говоря, каркас рамы "той же самой" мостовой тележки при двухступенчатом подвешивании? Вот смотрите, как на самом деле выглядит двухступенчатая телега, когда она не на трамвае и всё видно (я сам первый раз вот вижу - потратил 10 секунд на поиск в Яндексе): http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=22744 http://transphoto.ru/photo/220638/ Видите? Отдельный редуктор с горизонтальной реактивной тягой, отдельные буксы - к большому сожалению (как я вот сейчас узнал) подвешенные на резине, а не на пружинах (к сожалению - потому что на сильном морозе, а также с течением времени, резина имеет свойство дубеть, так что если резинки не будут вовремя менять - а их, разумеется, не будут вовремя менять, тележка будет постепенно тихой сапой превращаться в телегу без буксового подвешивания), голая ось, которую прямо так видно. Ну и конечно, рама телеги цельная, а не две отдельные боковинки. Нет, может быть, какие-то отдельные детали и взаимозаменяемы, но в целом нельзя так говорить, что это та же телега. Она совершенно другая, настолько, что равно "чуждая" для "татровских" и "КТМовских" трамваев. Т.е. для тех и для других просто существуют модификации, позволяющие ставить их на трамвай соответствующего семейства, но не более того. Re: 71-407 vs. 60102
Карданный вал
07.09.2010 20:18
Ну вы показали тележку чертеж 608АМю09.00.000, адаптированную под татровские двигатели. Вообщем-то у нее есть общее с классической мостовой тележкой: центральное подвешивание, карданные валы, тормозные барабаны и стакан ведущего вала, есть и существенные отличия. Но разговор не об этом. На БКМ стоят совершенно другие тележки. Там брали классическую тележку УКВЗ мостового типа, срезяли ламы у продольных балок, наваривали лапы под установку резиновых амортизаторов МЕГИ м собирали вновь. Получались мостовые тележки с двойным подвешиванием, максимально унифицированные с серийными. Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Дмитрий Касаткин
07.09.2010 23:17
"Отдали" и "подарили" - понятия несколько разные. Естественно отдали не бесплатно. Re: 71-407 vs. 60102
Toman
08.09.2010 00:15
Тут же возникает очевидный вопрос: каким образом в такой мостовой тележке обеспечивается жёсткость против "складывания"? Ведь в классической мостовой тележке всё держится на достаточно жёстко стянутых мостах и продольных балках (через прокладки - но всё равно достаточно жёстко). Здесь же, если всё так, как описано - в этих местах получается подобие достаточно мягкого шарнира. Значит, для обеспечения жёсткости рамы нужно что-то ещё дополнительное. Re: 71-407 vs. 60102
Карданный вал
08.09.2010 08:14
На торцах продольных балок через резиновые прокладки закреплены поперечные балки, они добавляют конструкции жесткость. Re: 71-407 vs. 60102
BauDen
14.09.2010 17:10
Вобщем покатался я на том и на этом... Моё личное наблюдение- 71-407 гремит меньше чем 60102. намного мягче проходит стыки... Re: 71-407 vs. 60102
дмитрий из нн
14.09.2010 19:27
Что меньше шума издаёт можно будет сказать, когда утм407 хотя бы год проездит. Сравнивать почти нулёвый вагон с двухлетними несовсем корректно. Re: 71-407 vs. 60102
BauDen
14.09.2010 21:21
Я ездил на АКСМ. когда он новый был.только в город пришёл. ощущения хорошо помню. притом что было это не очень давно... Re: Если так, ну и чехарда на заводе...
Геннадий
15.09.2010 12:44
А можно поинтересоваться если не секрет. Отдали за что? Не за то, что бы потом те купили партию из 10-15 или 30 штук? Куплен Нижним Новгородом
Yuriy-Perm
30.11.2010 19:43
На местном транспортном форуме появилось сообщение о том, что вагон куплен Нижним Новгородом и сегодня ездит последний день по Перми. Re: Куплен Нижним Новгородом
дмитрий из нн
30.11.2010 21:54
Yuriy-Perm, так и есть. Ориентировочно во второе депо пойдёт. Смысл покупки правда не ясен, как в принципе и большинство решений нашей власти в сфере транспорта. Re: Куплен Нижним Новгородом
Дмитрий Касаткин
30.11.2010 22:57
В Нижегородэлектротрансе есть желание постепенно переводить 2-е депо на вагоны Уралтрансмаша, как наиболее приближенные к чешским. Так что возможно это не последний 407-й в Нижнем Новгороде. В Нижегородэлектротрансе есть желание постепенно переводить 2-е депо на вагоны Уралтрансмаша
Влад Купцов
01.12.2010 13:40
ИМХО, интересной мыслью было бы постепенно переходить на 71-153 (ЛМ-2008), тем более, что его тележка максимально приближенна к чешской. Да и в целом данная модель хорошо прижилась во 2-ом депо.
Нормальные люди для начала бы испытали вагон, а потом уже принимали решение, а мы уже сразу лезем покупать "кота в мешке", да и как выясняется уже есть желание переводить 2-ое депо на эту модель. По-моему наше управление явно бежит (а точнее летит) вперёд паровоза. Re: В Нижегородэлектротрансе есть желание постепенно переводить 2-е депо на вагоны Уралтрансмаша
railboy
01.12.2010 17:04
Брали то, на что денег хватило. Но вообще, боюсь, как бы с новым руководством вообще электротранспорт в НН под корень не вырезали :( Re: В Нижегородэлектротрансе есть желание постепенно переводить 2-е депо на вагоны Уралтрансмаша
дмитрий из нн
01.12.2010 17:38
Вот и я об этом думаю. Разведение зоопарка в подвижном составе - один из методов ликвидации трамвайного движения. Подобная тенденция сейчас и в троллейбусном хозяйстве. К тому же, как писал Влад, технику берут на испытания, а не сразу покупают. Так и поступили в благоразумной Перми. Re: В Нижегородэлектротрансе есть желание постепенно переводить 2-е депо на вагоны Уралтрансмаша
McFly
01.12.2010 19:05
Ну так и 407-й взяли токо один пока, а не все сразу. Наверняка испытания будут, просто заранее видимо уверены, что он пройдёт успешно испытания. А вот что будет, если не пройдёт - вопрос. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.10 19:06 пользователем McFly. Re: В Нижегородэлектротрансе есть желание постепенно переводить 2-е депо на вагоны Уралтрансмаша
Дмитрий Касаткин
01.12.2010 20:45
Чем же она приближена, если у тележки ПТМЗ совершенно другие редукторы и соленоиды? У вагонов УТМ редукторы и соленоиды по крайней мере взаимозаменяемы с Т3 и Т3М. Re: В Нижегородэлектротрансе есть желание постепенно переводить 2-е депо на вагоны Уралтрансмаша
Влад Купцов
01.12.2010 21:04
Я просто знаю, что конструкция тележек 153-го была взята с тележек Т7В5, а то что даже редукторы и соленойды другие — и что теперь? Повеситься? Самое главное, что наш 2501 исправно работает каждый будний день, а это значит, что слесари 2-го депо справляются с этой моделью. В общем, пока ничего загадывать не хочу, вот придёт УТМ, обакатают его, и посмотрим через сколько дней он встанет подпирать забор. Re: НЯЗ, в НН намерены привезти новый вагон, а неконкретно выставочный, хотя хз. (-)
дмитрий из нн
23.12.2010 01:24
0 Получил НН обещанный вагон к 25 декабря? (-)
Rezident
28.12.2010 08:56
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.10 08:57 пользователем Rezident. Re: Получил НН обещанный вагон к 25 декабря?
Вагоновожатый
28.12.2010 12:41
Нет. Наверное трейлер замело где-то в дороге... Re: Получил НН обещанный вагон к 25 декабря?
railboy
29.01.2011 15:11
28го числа вагон ездил по маршруту №6.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]