ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В центр Стокгольма вернулся трамвай. Спустя 43 года
Владимир Валдин  22.08.2010 21:10

Ссылка (на шведском, но думаю, что основное всё понятно). Сверху в панели на всякий случай есть кнопка гуглотолмача, переводит очень смешно - но если совсем непонятно, о чём речь, - то сгодится:-)

Ну что ж, Стокгольм можно поздравить. К 2014 году в его центре появится целая сеть.

Пара уже исторических фоток на месте нынешней трамвайной линии - здесь и здесь. А эта станет исторической через пару лет.

Немного о том же по-русски
Владимир Валдин  22.08.2010 22:12

Написал небольшой экспромт - с картинками и схемой новой линии и планируемой сети (ссылка активная).

Re: Немного о том же по-русски
Искандер  22.08.2010 23:36

Сальтхёбана вроде и так ЛРТее не бывает. Только она вроде SJV, а не SL, хотя SL невозбранно ранее договаривался об использовании инфраструктуры.

Нет, она всё-таки ж/д, хоть и изолированная, и пригородная. ЛРТ - Твербанан, ну и с поправкой на возраст и некоторые технические нюансы - Лидингёбанан и Нокебюбанан
Владимир Валдин  23.08.2010 00:04

Цитата (Искандер)
Сальтхёбана вроде и так ЛРТее не бывает.

Re: В центр Стокгольма вернулся трамвай. Спустя 43 года
СтаС  23.08.2010 12:15

Вагоны типа А34.

На данный момент это 3 Bombardier Flexity Classic из Норрчёпинга в аренде (№№33-35, 35ый на официальном фото открытия движение) и 3 Bombardier S из Франкфурта-на-Майне (262-264). Все вроде 2007 гв. Все вагоны в аренде, в следующем году должны быть возвращены владельцам после получения своих таких же заказанных. "Немцы" в первой половине августа активно обкатывались по 7ке. Перекрашиваться вагоны не будут. Обещали только обклеить. "Немцев" видел ещё по уши в немецкой рекламе.

Re: Нет, она всё-таки ж/д, хоть и изолированная, и пригородная. ЛРТ - Твербанан, ну и с поправкой на возраст и некоторые технические нюансы - Лидингёбанан и Нокебюбанан
Искандер  23.08.2010 14:11

Можно и перехразировать:
Хоть она и ж/д, но изолированная и пригородная. Я про это. В общем наличие трамвая и 4000-тонного грузилы на одних путях исключено.
А вообще жалко линию - там красивый ПС был. И изолированность навевала романтику.

Re: В центр Стокгольма вернулся трамвай. Спустя 43 года
mipt_stan  23.08.2010 16:40

А что они там построили-то? Судя по схеме, только маленький участок, нарисованный синим? Остальная трасса - это бывшая музейная линия?

Re: В центр Стокгольма вернулся трамвай. Спустя 43 года
СтаС  23.08.2010 16:53

Нажмите на оформленное , как ссылка, слово "экспромт" в сообщении Владимира Валдина и увидите ответ на свой вопрос :)

Re: В центр Стокгольма вернулся трамвай. Спустя 43 года
mipt_stan  23.08.2010 22:16

Дык именно что после нажатия на указанную ссылку у меня таковой вопрос и возник :) Не могу понять, что на карте обозначено красным, что синим, а что зелёным.

Красное - старая музейная линия, зелёное - планы на будущее, а синее - это и весь новый отрезок?

Вы всё правильно поняли про эту схему :) (-)
СтаС  23.08.2010 22:39

0

Re: Вы всё правильно поняли про эту схему :)
Искандер  24.08.2010 17:08

Тем не менее даже на этот синий уже будет помимо музейных вагонов и новый ПС.

Re: Вы всё правильно поняли про эту схему :)
СтаС  24.08.2010 17:27

Музейный ПС по этому синему не ездок, как я понял. Там оборот вроде тупиковый, а музейный ПС почти весь односторонний. Ну и всё же музейный ПС - это не то, что должно работать бОльшую часть суток 365 дней в году при любой погоде.

В Стокгольме, оказывается, уже ходит трамвай

Две недели назад было открыто движение трамваев по маршруту 7 между Waldemarsudde и Sergels torg. Музейная линия была перестроена под современные требования, а часть линии, от разворота на Norrmalmstorg до Sergels torg, построена заново. Депо модернизировано, пристроен новый корпус. Все старые развороты - Waldemarsudde, Skansen и Norrmalmstorg сохранились, на Sergels torg построен тупик. На маршруте работает компания Spårväg City.

Интервал в часы пик около 8 минут, в остальное время 15 минут, ночью полчаса. Первый рейс по рабочим дням отправляется в 5:15, по выходным позднее; последний всегда в 1:45 (а прежде на автобусе можно было уехать после двух). В трамваях работают кондукторы и есть возможность платить наличными (в автобусах такая возможность уже несколько лет отсутствует). Для валидации карточек у кондуторов переносной валидатор размером с мобильный телефон ранней модели. Время хода в одну сторону, в зависимости от времени суток, от 9 до 13 минут. 10 остановок (в обратном направлении 11), протяжённость линии в одну сторону около 3,5 км.

В связи с пуском трамвая изменились некоторые автобусные маршруты. Маршрут 47 ликвидирован: его полностью компенсируют изменённый маршрут 69 и трамвай. Возобновлён 52 маршрут, закрытый ранее. Таким образом, автобусных маршрутов на острове Djurgården больше нет. Правда, следует ожидать, что в случае сбоев в трамвайном движении будут оперативно высылаться автобусы на замену, как это происходит на метро и железной дороге.

На маршруте работают трёхсекционные вагоны, средняя секция полностью низкопольная, у крайних высокий пол между последней дверью и кабиной. Двери могут открываться как централизованно водителем, так и пассажирами. Все вагоны двусторонние.

Я оказался там в четверг вечером, трамваи ходили примерно с 10-минутным интервалом и на участке Gröna Lund (парк аттракционов) до конечной на Sergels torg забивались почти под завязку. На оставшемся отрезке ходили почти пустые, с парой интересующихся. Думаю, что через пару недель, когда кончится сезон и Gröna Lund закроется до весны, пассажиропоток заметно снизится.

Остановка Nybroplan у Драматического театра. Синий светофор над путями показывает положение стрелки.



Остановка на Djurgården

Депо



Петля на Waldemarsudde. Встретились два разных типа маршрутоуказателей: лепестковый, который плохо видно в темноте издалека, и двухцветный светодиодный, где по традиции цифра 7 на синем фоне.

Конечная на Sergels torg

К сожалению, не было с собой подходящей камеры, поэтому фотографии вышли такими.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.09.10 14:07 пользователем Неунывающий питерский бродяга.

Re: В Стокгольме, оказывается, уже ходит трамвай
Антоха  08.09.2010 00:51

Такой вопрос:а как на этой линии будут уживаться музейные и современные трамваи? Ведь музейные сохранились с тех времён,когда в Швеции было левостороннее движение. А переделывать их на правосторонее-это уже нарушение исторической достоверности

Re: В Стокгольме, оказывается, уже ходит трамвай
railboy  08.09.2010 08:31

Глянул свои фотки - у них выход на правую сторону, так что переделывать не нужно.

Re: В Стокгольме, оказывается, уже ходит трамвай
СтаС  08.09.2010 11:39

Цитата (Антоха)
Такой вопрос:а как на этой линии будут уживаться музейные и современные трамваи? Ведь музейные сохранились с тех времён,когда в Швеции было левостороннее движение. А переделывать их на правосторонее-это уже нарушение исторической достоверности

Так же, как они и ходили всё предшествующее время. Часть вагонов двусторонние - им всё равно изначально. Часть вагонов в 1967 году передали в Гётеборг - там система не закрывалась, была полностью перешита слева направо и вагоны в том числе. Соответстенно, вагоны взятые обратно из Гётеборга (например A31 и B31) имеют тоже уже историческую перешивку на правую сторону - сделано великолепно: в точности отзеркалено относительно оригинального вида, не зная, не предположишь, что тут что-то не так. Часть вагонов вообще не стокгольмские - несколько единиц взяли в Осло в середеине 90ых, когда там выводили из эксплуатации устаревшие типы, они правосторонние естественным образом по происхождению.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]