ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Ногинск: фотографии 24.01
Светлов Артем  03.02.2004 22:51

Прокатился на прошлой неделе в Ногинск. Были замеченны вагоны №11 и 4 на обкатке и 3, 5 и 36 в онлайне с пассажирами. Интервалы - ужастные, я едва обратно в Москву не уехал.
Очень понравился отремонтированный участок: прямо как в Москве :-)))
На участке от того места в Доможирово где начинаются деревянные опоры, и до выхода на совмещенку ведется установка металических столбов. Консолей еще нет.

http://trolleway.tramvaj.ru/tram/noginsk/04-01-29/

Re: Ногинск: фотографии 24.01
Алекс  04.02.2004 00:35

Каково состояние путей около пл.Захарово и на мосту через Клязьму?Возможно ли обновление ПС Ногинска?Что с вагоном РВЗ?Заменены ли деревянные опоры-столбы КС около Школы №1 (это по пути следования к пос.Октября)?

2 вопроса про Ногинск
Юрий Аралов  04.02.2004 13:17

Как известно, из Коломны планируют передать в Ногинск несколько вагонов, но подготовлен ли гейт для этого, ведь он без КС, что ещё можно как-то обойти и самое главное, что путь был блокирован столбиком какого-то магазина. Конечно, вагон снесет его и не заметит, но все же вопрос надо решать.
Второй вопрос собственно когда их перевезут (или уже перевезли?)

А что за вагоны? Пятёрки, восьмёрки, РВЗ, ЛМы или вообще ЛВС?
Антон Куликов  04.02.2004 13:34

Кстати, было бы неплохо в Ногинск ЛВС передать - двух вагонов, мне кажется, там вполне хватит :-)

ЛВСы - восьмиосники :-) (-)
РомкА  04.02.2004 14:54

ё1

КТМ-8К, 2 штуки. (-)
Юрий Аралов  04.02.2004 15:14

0

Re: Ногинск: фотографии 24.01
Евгений  04.02.2004 16:24

А лучше передать парочку РВЗ-6М!

Нафиг
Антон Чиграй  04.02.2004 16:35

> А лучше передать парочку РВЗ-6М!

Этих надо беспощадно резать. Ибо на обслуживание сиих рижских стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые дохлые КТМы. Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с остальными вагонами, следствием которой является необходимость изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом депо, эксплуатирующем РВЗ. И если крупные хозяйства ещё более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите, полная задница.

Re: Нафиг

Антон,

> > А лучше передать парочку РВЗ-6М!
>
> Этих надо беспощадно резать. Ибо на обслуживание сиих рижских

Не буду активно защищать массовый переход "назад к будущему", но столь зверские заявления здесь не уместны. Один живой РВЗ надо оставить обязательно (хорошо бы и в Коломне, но там живых уж нет).

> стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> дохлые КТМы.

Нет у нас чётких данных на эту тему. Раза в полтора - максимум.

> Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с
> остальными вагонами, следствием которой является необходимость

Татры совместимы с Татрами, КТМы с КТМами - что-ж тут странного?

> изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом
> депо, эксплуатирующем РВЗ. И если крупные хозяйства ещё
> более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России
> пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите,
> полная задница.

Не прощу. :-)

Да у нас ещё много парков РВЗ-шного периода. Казань, Уфа, Салават (сиденья деревянные, но вид - как с иголочки, и новые плафоны-мисочки дизайна по чертежам РВЗ - с местного Салаватстекла), Минск, Витебск, Комсомольск (который РВЗшки ещё и для Владика КВРит). Этого мало? Это всё города с массовой долей РВЗ.

Жаль - кузова последних серий хлипкие, площадки обвисают, так что вечно эти РВЗшки, в отличие от МТВ, ходить в буксирах и рельсовозах не будут, и делать из этих "лошадей" "тиристоры" тоже смысла, увы, нет. Но специально "додавливать" тоже бы не хотелось. Я буду рад, если эти вагоны в добром здравии протянут подольше. Если рядом бегают современные БКМы, то РВЗ уже не позиционируют трамвай "дряжлым", а просто отсаются "весточкой из прошлого".

Александр

Re: Нафиг
Антон Чиграй  04.02.2004 18:02

> > > А лучше передать парочку РВЗ-6М!

> > Этих надо беспощадно резать. Ибо на обслуживание сиих рижских

> Не буду активно защищать массовый переход "назад к будущему",
> но столь зверские заявления здесь не уместны. Один живой РВЗ
> надо оставить обязательно

Во. В музее ему самое место. На в регулярной эксплуатации он не нужен.

> > стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> > дохлые КТМы.

> Нет у нас чётких данных на эту тему. Раза в полтора - максимум.

Это и по Коломне сведения, и по Минску.

> > Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с
> > остальными вагонами, следствием которой является

> Татры совместимы с Татрами, КТМы с КТМами - что-ж тут странного?

Да не только. Вот например на КТМах стоит кардан от грузовика МАЗ, коих в каждом автохозяйстве полно и сервисов по России дофига. БПНы сейчас вообще везде одинаковые - на КТМ, ЛМ, ЗиУ, БТЗ etc. А найди-ка мне сейчас хоть одну лампочку на 60 вольт (которые и освещают салон в РВЗ)?

> > изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом
> > депо, эксплуатирующем РВЗ. И если крупные хозяйства ещё
> > более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России
> > пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите, полная задница.

> Не прощу. :-)

> Да у нас ещё много парков РВЗ-шного периода. Казань, Уфа,
> Салават (сиденья деревянные, но вид - как с иголочки, и новые
> плафоны-мисочки дизайна по чертежам РВЗ - с местного
> Салаватстекла), Минск, Витебск, Комсомольск (который РВЗшки ещё
> и для Владика КВРит). Этого мало? Это всё города с массовой долей РВЗ.

Это называется "голь на выдумки хитра" и "катаемся на чём бог послал". Силы, затрачиваемые на ремонт РВЗ, можно было бы потратить более продуктивно, только вот не выделяют им денег на покупку новых вагонов.

> Жаль - кузова последних серий хлипкие, площадки обвисают, так
> что вечно эти РВЗшки, в отличие от МТВ, ходить в буксирах и
> рельсовозах не будут, и делать из этих "лошадей" "тиристоры"
> тоже смысла, увы, нет. Но специально "додавливать" тоже бы не хотелось.

Так их именно додавливают при первой же возможности. Коломна их одним махом отставила (хотя они ещё паспортные сроки не все отбегали) именно по причине появления возможности покупки более удобных и дешёвых в эксплуатации вагонов. И в результате, несмотря на значительные расходы на новые вагоны, получилась экономия. Аналогичная ситуация и в Минске - системы РВЗ меняют на Дюваги, одиночки - на БКМ. Уфа покупает подержанные Татры.

> Если рядом бегают современные БКМы, то РВЗ уже не позиционируют
> трамвай "дряжлым", а просто отсаются "весточкой из прошлого".

Только вот во многих из перечисленных тобой городов (Салават, Комсомольск, Владивосток) рядом с РВЗ ничего приличного не ездит.

Только вроде два 71-608К из Коломны пошли всё-таки в Воронеж на КВР. (Жаль что не на ТРЗ :-)). Хотя может потом из Воронежа сразу в Ногинск (-)
Светлов Артем  04.02.2004 18:21

-

а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)
Алексей Чернов  04.02.2004 18:29

Антон Чиграй писал(а):



Ибо на обслуживание сиих рижских
> стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> дохлые КТМы.

ну уж не знаю,насколько дёшевы и легки в обслуживании должны быть те дохлые КТМы :-),но в нашем депо (Архангельск) меня все уверяли,что эксплуатировать РВЗ дешевле,чем ЛМ-93-это получается,что ли, ЛМы-самые дорогие в эксплуатации из российских трамваев?..у нас РВЗ работают гораздо надёжнее ЛМов,есть вагоны,по полмесяца не требующие никакого ремонта (не смейтесь-им под 20 лет !),а ЛМы редко появляются на линии больше двух-трёх штук в день,зато как ни приду в депо,штук по 3-5 неизменно в ремонте стоят.Этим объясняется то,что при "выбраковке" вагонов перед закрытием Центральной линии было отставлено от работы 5 ЛМов,и списано лишь 6 РВЗ,последние почти все как раз с перекосом кузова.В общем,в условиях жёсткого дефицита средств эксплуатировать "рижских стариков" оказалось выгоднее,чем ещё не "дохлые" ЛМы-конечно,при условии,что у ремонтников руки растут не из ж... :-)


Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с
> остальными вагонами следствием которой является необходимость
> изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом
> депо, эксплуатирующем РВЗ.

Но ведь могут же ! И ни про какие несчастные случаи,произошедшие из-за этого я не слышал.


И если крупные хозяйства ещё
> более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России
> пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите,
> полная задница.

Я тоже не прощу :-) Архангельск-уж никак не крупное хозяйство,но тем не менее почти две трети из 110 эксплуатировавшихся у нас РВЗ проработало свыше заводского ресурса в 16 лет,при том,что массовые списания начались в 1994 году,когда экономическая ситуация уже оставляла желать много лучшего.Другие города,успешно эксплуатирующие РВЗ,уже перечислил Александр Морозов.

Следуя вашей логике,города,параллельно эксплуатирующие РВЗ и дохлые КТМ-5(Казань,Салават,Уфа,Витебск,Владивосток,Хабаровск,Комсомольск) должны были давно уже избавиться от РВЗ и нахапать где-нибудь списанных,но таких выгодных в эксплуатации КТМов... ;-)...но ведь этого не произошло...почему-то...странно,не правда ли ? ;-)

А вот Коломна,к сожалению,как раз "не из этих"...насколько я понимаю,на РВЗ там просто "махнул рукой" кто-то из начальства году в 96-97,типа "не стоит с этим старьём возиться,а лучше "сделать" его непригодным к дальнейшей эксплуатации и выбить под это дело новенькие вагончики"-во всяком случае состояние многих них в то время было весьма скотское-сами,наверное,посещали Коломну в то время.А что мы имеем в результате ? Сокращение парка примерно на треть менее чем за 10 лет,недостаток ПС,а в качестве альтернативы РВЗ-ЛМы с проседающими кузовами,которые вряд ли прослужат без серъёзного кузовного ремонта хотя бы лет 10...хорошо без "рижских стариков" ?

На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".Два коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

Re: а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)

> На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой
> отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".

Этого точно не будет, их решили не передавать.

> Два коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на
> капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для
> Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

Обещали именно КТМ-8. Передавать будут не раньше, чем в Коломну вернутся КТМ-8 с капремота.

Re: а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)
Антон Чиграй  05.02.2004 09:46

> > Ибо на обслуживание сиих рижских стариков уходит сил и средств
> > в разы больше, чем на самые дохлые КТМы.

> ну уж не знаю,насколько дёшевы и легки в обслуживании должны
> быть те дохлые КТМы :-),но в нашем депо (Архангельск) меня все
> уверяли,что эксплуатировать РВЗ дешевле,чем ЛМ-93

Такое возможно только в одном случае - если в депо имеются грандиозные залежи старых списанных РВЗ, с которых и снимаются требуемые для ремонта узлы.

> > Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с остальными
> > вагонами следствием которой является необходимость изготавливать
>> запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом депо, эксплуатирующем РВЗ.

> Но ведь могут же!

Русские умельцы всё могут ;-))) Только из этого совсем не следует, что такое решение оптимально.

> Следуя вашей логике,города,параллельно эксплуатирующие РВЗ и
> дохлые КТМ-5 Казань,Салават,Уфа,Витебск,Владивосток,Хабаровск,Комсомольск)
> должны были давно уже избавиться от РВЗ и нахапать где-нибудь
> списанных,но таких выгодных в эксплуатации КТМов... ;-)...но
> ведь этого не произошло...почему-то...странно,не правда ли ?

Про Казань я как раз выше написал - этот город с РВЗ пока справляется, благодаря наличию довольно развитой ремонтной базы. Но даже в таком случае Казань довольно активно покупает новые вагоны - ЛМы, СПЕКТРы и немного КТМ. Уфа заменяет РВЗ на подержанные Татры. Алма-Ата уже завершила этот процесс. Витебск в этом году должен получить БКМы.

> На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой
> отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".Два
> коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на
> капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для
> Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

В конце концов отправят - ибо КТМ-5 Ногинску не нужны (они там никогда не ходили), а КТМ-8 в Коломне всего 4 вагона. Вот для унификации с могут их все скинуть в Ногинск. Сама же Коломна будет продолжать получать ЛМ-99.

Как раз Коломна очень даже причем!
РомкА  05.02.2004 10:12

Алексей Чернов писал:

> Антон Чиграй писал:

> > Ибо на обслуживание сиих рижских
> > стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> > дохлые КТМы.

> ну уж не знаю,насколько дёшевы и легки в обслуживании должны
> быть те дохлые КТМы :-),но в нашем депо (Архангельск) меня все
> уверяли,что эксплуатировать РВЗ дешевле,чем ЛМ-93-это
> получается,что ли, ЛМы-самые дорогие в эксплуатации из
> российских трамваев?

ЛМ-93 - может быть и дорогие. ЛМ-99 дешевле.

> у нас РВЗ работают гораздо надёжнее
> ЛМов,есть вагоны,по полмесяца не требующие никакого ремонта (не
> смейтесь-им под 20 лет !)

А у нас ЛМы по полмесяца без ремонтов ездят, только проходят плановое ТО. А в других городах - Татры, КТМы, Спектры. Каждый город работает с тем ПС, к которому привык (или который больше нравится). Нельзя судить по одному городу.

> В общем,в условиях
> жёсткого дефицита средств эксплуатировать "рижских стариков"
> оказалось выгоднее,чем ещё не "дохлые" ЛМы-конечно,при
> условии,что у ремонтников руки растут не из ж... :-)

Запчасти на РВЗшки не купить, на ЛМы купить, но нет средств. Поэтому приходится снимать запчасти со списанного ПС. Списанные РВЗшки есть, значит есть запчасти. Списанных ЛМов нет - запчастей тоже нет, всё очень просто.

> Я тоже не прощу :-) Архангельск-уж никак не крупное
> хозяйство,но тем не менее почти две трети из 110
> эксплуатировавшихся у нас РВЗ проработало свыше заводского
> ресурса в 16 лет,

Сейчас практически в любом российском (и не только) городе подвижной состав работает дольше положенного эксплуатационного срока - гордиться тут нечем.

> А вот Коломна,к сожалению,как раз "не из этих"... Что имеем в результате?
> Сокращение парка примерно на треть менее
> чем за 10 лет,недостаток ПС,а в качестве альтернативы РВЗ-ЛМы с
> проседающими кузовами,которые вряд ли прослужат без серъёзного
> кузовного ремонта хотя бы лет 10...хорошо без "рижских
> стариков" ?

В Коломне нет острого недостатка ПС. И у ЛМов кузова не проседают. У первой партии ЛМов (но не ЛВСов) были некоторые проблемы - телеги и пр. Сейчас проблем нет, и, кстати говоря, Коломна снова закупает ЛМы, причем не одни-два, а около десяти пассажирских и вагон-вышку - это все-же о чём-то да говорит! Или ты думаешь, что в Коломне совсем дурачки сидят? По моему, наоборот, Коломна - один из немногих городов, который вполне адекватно подходит к проблеме трамвая, трезво оценивает настоящее и строит серьезные планы на будущее.

> На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой
> отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".Два
> коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на
> капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для
> Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

Скоро будут не нужны ;-)

ЛМы в Коломне

РомкА писал:

> В Коломне нет острого недостатка ПС. И у ЛМов кузова не
> проседают. У первой партии ЛМов (но не ЛВСов) были некоторые
> проблемы - телеги и пр. Сейчас проблем нет,....

А почему тогда Володя Кириллов пишет нам следующее?

http://tr.ru/news/news.php?id_news=1533

...На линиях города после огромного простоя на задворках трамвайного парка появился вагон ЛМ-99 с бортовым номером 007. Вагон практически не изменился со времен его работы на линии, но уже получил «фирменные» коломенские заплатки над дверьми, которые предотвращают развитие трещин от дверного проема к крыше...

Re: Нафиг
Вячеслав  05.02.2004 12:24

Антон Чиграй писал(а):

> Да не только. Вот например на КТМах стоит кардан от грузовика
> МАЗ, коих в каждом автохозяйстве полно и сервисов по России
> дофига.

Трамвай состоит не из одних карданов. У каждого вагона есть такие детали, которых не дофига по России. И в то же время в каждом вагоне есть такое, что можно заменить не тем, что было родное, а тем, чего сейчас дофига.

> БПНы сейчас вообще везде одинаковые - на КТМ, ЛМ, ЗиУ,
> БТЗ etc.

Скорее не одинаковые, а взаимозаменяемые. Дофига производителей БПНов, хороших и разных, у каждого что-то свое. Кстати, трамвайные и троллейбусные БПНы немного отличаются (троллейбусным полагается входной диодный мост), так что хоть у КТМ и БТЗ один поставщик, сами БПНы немного разные.

> А найди-ка мне сейчас хоть одну лампочку на 60 вольт
> (которые и освещают салон в РВЗ)?

Не исключено, что "на местах" приспособили лампы, которых дофига, и такой проблемы там не существует.

> Это называется "голь на выдумки хитра" и "катаемся на чём бог
> послал". Силы, затрачиваемые на ремонт РВЗ, можно было бы
> потратить более продуктивно, только вот не выделяют им денег на
> покупку новых вагонов.

Так это и есть главное. Были бы деньги на новые вагоны - порезали бы всех стариков, хоть РВЗ, хоть КТМ, хоть Татры. А если нету, то и беречь надо их всех, а не выборочно.

> Аналогичная ситуация и в Минске - системы РВЗ меняют
> на Дюваги, одиночки - на БКМ. Уфа покупает подержанные Татры.

Новые (для б/у - условно новые) вагоны заменяют выходящие из строя старые любых типов, а не исключительно РВЗ.
В мире еще сохранились Т3 и Дюваги в приличном состоянии, их и берут. Но если бы в такой же сохранности были РВЗ, то могли бы брать и их.

P.S. Чисто внешне РВЗ-6 - приятные и сейчас вагоны. А противопоставляемые им КТМ-5 напоминают броневики времен гражданской войны. Не хватает только курсового пулемета с пушкой и Ленина на крыше. И в сечении это гроб. На колесиках.
Мне кажется, что КТМ-5 вредно действуют на психику людей, хоть и деталей для них дофига. Для душевного спокойствия скорее их надо бы нафиг, а РВЗ трогать нефиг.

Re: ЛМы в Коломне
РомкА  05.02.2004 12:42

Алексей Черников писал:

> А почему тогда Володя Кириллов пишет нам следующее?

Это спроси у Володи :-) ведь он не указывает, по какой именно причине простаивал "агент" 007...

> ...На линиях города после огромного простоя на задворках
> трамвайного парка появился вагон ЛМ-99 с бортовым номером 007.
> Вагон практически не изменился со времен его работы на линии,
> но уже получил «фирменные» коломенские заплатки над дверьми,
> которые предотвращают развитие трещин от дверного проема к
> крыше...


Про заплатки уж неоднократно писали, что на петербургских ЛМах таких трещин почти нет (может быть на паре вагонов первого выпуска). Да, действительно, были недоработки и я об этом писал. И в СПб тоже есть два или три "стоячих" ЛМ-99 первого выпуска. Сейчас недоработки исправили. По поводу простоя вагона 007 - скорее всего, его использовали в качестве донора запчастей. Сейчас деньги есть - и на запчасти и на новые вагоны, вот и вагон 007 удалось реанимировать.

Сообщение изменено (05-02-04 12:55)

Re: Нафиг
Антон Чиграй  05.02.2004 12:55

> > Да не только. Вот например на КТМах стоит кардан от грузовика
> > МАЗ, коих в каждом автохозяйстве полно и сервисов по России
> > дофига.

> Трамвай состоит не из одних карданов.

Ну я ж не буду перечислять все детали вагона, этак мне никакого времени не хватит.

> > А найди-ка мне сейчас хоть одну лампочку на 60 вольт
> > (которые и освещают салон в РВЗ)?

> Не исключено, что "на местах" приспособили лампы, которых
> дофига, и такой проблемы там не существует.

А тут ещё одна проблема вылезает. Да, можно перепаять схему на 3x220, но только 220-вольтовые лампочки быстрее исчезать будут ;-)) На полную переделку освещения денег обычно нет.

Низкое напряжение в вагоне - 48 В, тут уже ничего не приспособишь, ибо на него все релюшки завязаны и придётся для подгонки под имеющиеся комплектующие менять абсолютно всё электрооборудование. Что ни в каком Салавате или Владивостоке делать не будут. Поэтому и приходится на коленке перематывать.

> > Это называется "голь на выдумки хитра" и "катаемся на чём бог
> > послал". Силы, затрачиваемые на ремонт РВЗ, можно было бы
> > потратить более продуктивно, только вот не выделяют им денег на
> > покупку новых вагонов.

> Так это и есть главное. Были бы деньги на новые вагоны -
> порезали бы всех стариков, хоть РВЗ, хоть КТМ, хоть Татры. А
> если нету, то и беречь надо их всех, а не выборочно.

Не всегда так. Ибо есть вагоны, которые выгодно гонять до полнейшего износа - Дюваги например. А есть такие, которые выгоднее списать как можно раньше - РВЗ-6М2.

Re: Нафиг
Вячеслав  05.02.2004 13:20

Антон Чиграй писал(а):

> Низкое напряжение в вагоне - 48 В, тут уже ничего не приспособишь

Приспособить можно все ко всему.

> Что ни в каком Салавате или Владивостоке
> делать не будут. Поэтому и приходится на коленке перематывать.

Интересно, что это они там перематывают... :-)

> Не всегда так. Ибо есть вагоны, которые выгодно гонять до
> полнейшего износа - Дюваги например. А есть такие, которые
> выгоднее списать как можно раньше - РВЗ-6М2.

Ну аргументация за КТМ против РВЗ была понятна - больше доступных комплектующих, а у Дювагов-то что?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]