ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные
Владимир Валдин  14.05.2010 21:30

По "наводке" одного из постоянных, хотя и не слишком часто пишущих сюда членов нашего "клуба";-), решил выложить плоды тематических фотосессий на Яндекс.Фотки. Оказалось достаточно удобно (это не реклама Яндекса, а личное мнение:-). Т.к. несколько коллекций там уже полностью, привожу по ссылкам пути для всех желающих полистать. Фото в оригинальном разрешении закрыты для скачки, но если кому надо для научных или просветительских целей - пишите в личку или в мыло, поделюсь. Выложено всё, в т. ч. могут попадаться близкие сюжеты. Не грузил только явный технический брак - за исключением очень редких случаев, когда этот брак иллюстрирует нечто интересное с инженерной точки зрения. Итак:

Базель - трамваи и ЛРТ.
Бордо (всё подряд, в основном трамвай, который ездит с проводом и без).
Париж - трамвай Т1.
Париж - ЛРТ Т2.
Париж - трамвай Т3.
Париж - ЛРТ Т4.
Париж - метро.
Париж - автобусы и всякий нерельсовый трафик. И ещё - будущий Т5, пока только так, а также аэропортовский VAL.

Байонн и Биарритц. Кто вдруг не знает - это юго-запад Франции. В продолжение нет-нет да возникающей темы трамвай vs. троллейбус рекомендую обратить внимание на пару снимков электробуса (в Бордо тоже есть, но т.к. этот альбом был первым, я тогда ещё не разобрался с метками). Абсолютно экологически чисто, при этом миниатюрно (чем не маршрутка?:-) и не требует проводов - ну чем не транспорт на "адекватную замену"?:-)))

Ну и так ещё, разное, по мелочи.

В общем, have fan/fun (c) Ю. Маллер.

Продолжение следует.

Re: Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные
kneiphof  14.05.2010 21:40

Цитата (Владимир Валдин)
бсолютно экологически чисто, при этом миниатюрно (чем не маршрутка?:-) и не требует проводов - ну чем не транспорт на "адекватную замену"?:-)))

Симпатичный :)

От классической маршрутки отличается компоновкой. Очень коротенький, но именно автобус.

Re: Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные
Владимир Валдин  14.05.2010 21:49

Цитата (kneiphof)
От классической маршрутки отличается компоновкой. Очень коротенький, но именно автобус.
Офф: дык, я не понял, ЧЕМ троллейбус-то лучше? Проводами, что-ли? Так тоже неэстетично - вон, гг. бордосы специально ТАКАОЕ залудили. Сделать такой же, но 12-метровый - и дело в шляпе;-) Резиновый ход, электродвигатель, даже звук в салоне очень похож, и ощущения по езде (если не по брусчатке) - полностью идентичные. В общем, остаюсь при своём сильно убеждённом мнении, что троллейбус это всё-таки по классу ТС автобус с удалённым источником питания, но никак не "безрельсовый трамвай".

Не офф: оба сабжа (и в Байонне, и в Бордо) ездят в режиме navettes bus, т.е. бесплатной развозки. К тому же в центре Байонна оно является единственным маршрутным транспортом. При этом платит за это муниципалитет.

Re: Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные
kneiphof  14.05.2010 22:02

Цитата (Владимир Валдин)
Офф: дык, я не понял, ЧЕМ троллейбус-то лучше? Проводами, что-ли? Так тоже неэстетично - вон, гг. бордосы специально ТАКАОЕ залудили. [/quote]

Да я, в общем, в фанатах троллейбуса никогда и не числился :) Хотя в некотором смысле у проводов действительно есть определённое преимущество - линия заметнее. (потенциальным) пассажирам легче запомнить маршруты. Увидишь провода на какой-нибудь улице - и в памяти отложится, что тут ходит троллейбус. То же самое, конечно, относится к рельсам.

Цитата
В общем, остаюсь при своём сильно убеждённом мнении, что троллейбус это всё-таки по классу ТС автобус с удалённым источником питания, но никак не "безрельсовый трамвай".

Я тоже не считаю троллейбус отдельным видом транспорта. Может быть потому, что живу "в европах". Необычный автобус.


Цитата
Не офф: оба сабжа (и в Байонне, и в Бордо) ездят в режиме navettes bus, т.е. бесплатной развозки. К тому же в центре Байонна оно является единственным маршрутным транспортом. При этом платит за это муниципалитет.

Но в отличие от троллейбусов, у этих электробусов ограничения по протяжённости маршрутов. Какой у них максимальный пробег между подзарядками? И сколько времени уходит на такую подзарядку? Так что в режиме вот таких "челноков" их вполне можно использовать, но возможность заменить электробусами всю сеть безрельсового НОТ в более-менее большом городе вызывает у меня некие сомнения. Хотя китайцы вон чудят со суперконденсаторами... Поживём-увидим!

ОФФ: Приятно было взглянуть на фотографии Базеля. Мне он понравился больше, чем Цюрих и Берн вместе взятые (хотя они тоже хороши)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.05.10 22:09 пользователем kneiphof.

Ещё фото: Германия, Чехия и... Ростов-на-Дону
Владимир Валдин  02.07.2010 00:13

Цитата (Владимир Валдин)
Продолжение следует.
Итак, продолжение - и всё на ту же тему. Вся съёмка 2008-2009-2010 гг. По ряду городов есть и более древнее, кое-что уже стало историческим, но пока руки не дошли. Выкладывать буду по мере обработки.

Брно. Совершенно замечательный "зоопарк" моделей ПС, а также отличный пример конвертации трамвайной линии в ЛРТ (маршрут 8).

Пльзень. Ещё один яркий представитель чешского "трамвайного зоопарка", и неплохие примеры пропуска линий через узкие улицы старого города.

А ещё Аугсбург, Вупперталь со своим Швебебаном, Кёльн, Мюнхен и Франкфурт (который на Майне).

Ну и на закуску - "взгляд чужака" на Ростов, в плане его управляемого транспортного хаоса.

Для любителей там же (см. по внутренним ссылкам) небольшие пока подборки по чешским и немецким железным дорогам. По мере разборки альбомов буду пополнять.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 00:14 пользователем Владимир Валдин.

Re: Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные
Vadims Falkovs  02.07.2010 02:25

Цитата (Владимир Валдин)
В продолжение нет-нет да возникающей темы трамвай vs. троллейбус рекомендую обратить внимание на пару снимков электробуса (в Бордо тоже есть, но т.к. этот альбом был первым, я тогда ещё не разобрался с метками). Абсолютно экологически чисто, при этом миниатюрно (чем не маршрутка?:-) и не требует проводов - ну чем не транспорт на "адекватную замену"?:-)))
На адекватную замену трамвая? Действительно, не требует ни рельсов, ни проводов. Это - к Матвиенко, с неё станется.

Re: Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные
Vadims Falkovs  02.07.2010 02:27

Цитата (Владимир Валдин)
В общем, остаюсь при своём сильно убеждённом мнении, что троллейбус это всё-таки по классу ТС автобус с удалённым источником питания, но никак не "безрельсовый трамвай".
Ну, так человеку свойственно заблуждаться.

Re: Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные

> По "наводке" одного из постоянных, хотя и не слишком часто
> пишущих сюда членов нашего "клуба";-),

В последнее время, даже не часто читающих :-)

> Париж ...будущий Т5, пока только так

Почитал википедию: оказалось, что это не трамвай, а транслор :-( . Всё-таки французы странные какие-то: строят зачем-то отдельные линии, не объединяя их в сеть, а в случае с Т5 и некоторыми другими планируемыми - даже без возможности объединения в будущем.

Точно, транслор. Там и на щите это написано
Владимир Валдин  02.07.2010 13:12

Цитата (Алексей Черников)
Почитал википедию: оказалось, что это не трамвай, а транслор :-( .
И Т6 (тоже строится) - тоже чем-то непонятным будет. Вроде как тот же транслор, но терминологию они другую используют (сразу отвечу на возможный вопрос: т.к. это не ЛРТ, глубже рыть у меня просто нет желания и времени). А вот Т7 и Т8 - это ЛРТ.

Цитата (Алексей Черников)
Всё-таки французы странные какие-то: строят зачем-то отдельные линии, не объединяя их в сеть, а в случае с Т5 и некоторыми другими планируемыми - даже без возможности объединения в будущем.
Так там даже Т2 и Т3, хоть и оба на рельсовом ходу, эксплуатационно-топологически малосовместимы из-за габаритов ПС. А вот Т1, Т3 и Т4 в будущем, видимо, всё-таки "замкнутся" в сеть. Хотя действительно странно, зачем избрали такое решение. Держать собственную инфраструктуру под каждый маршрут - архидорого. Единственное логичное объяснение - "метрошная" идеология довлеет.

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано
LostArtilleryMan  02.07.2010 13:29

Цитата (Владимир Валдин)
Так там даже Т2 и Т3, хоть и оба на рельсовом ходу, эксплуатационно-топологически малосовместимы из-за габаритов ПС. А вот Т1, Т3 и Т4 в будущем, видимо, всё-таки "замкнутся" в сеть. Хотя действительно странно, зачем избрали такое решение. Держать собственную инфраструктуру под каждый маршрут - архидорого. Единственное логичное объяснение - "метрошная" идеология довлеет.

А может просто выпендрёж тамошней мэрии? Уже имея метро, очень похожее на упрятанный под землю трамвай, сеть скоростных поездов RER, автобусы - так ещё и это. Наверно гордый галльский петух - сделаем так, как ни у кого нет, коль баблосы есть...

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано
Vadims Falkovs  02.07.2010 13:56

Цитата (Алексей Черников)
Всё-таки французы странные какие-то: строят зачем-то отдельные линии, не объединяя их в сеть, а в случае с Т5 и некоторыми другими планируемыми - даже без возможности объединения в будущем.
Ну почему странные. Они... эксперементируют. :) А на их опыте человечество узнаёт, что метро на резиновом ходу сильно воняет палёной резиной, что троллейбус с рельсом, хоть и модно, но смешно, что "транслёр" выгребает бетон колёсами.

Цитата (Владимир Валдин)
Так там даже Т2 и Т3, хоть и оба на рельсовом ходу, эксплуатационно-топологически малосовместимы из-за габаритов ПС. А вот Т1, Т3 и Т4 в будущем, видимо, всё-таки "замкнутся" в сеть.

Скорее всего - нет.

Т1 - трамвай, и габарит 2,30.
Т3 - трамвай, и габарит 2,65.
Т4 - это железная дорога (оператор SNCF). И габарит 2,65.

Цитата
Хотя действительно странно, зачем избрали такое решение. Держать собственную инфраструктуру под каждый маршрут - архидорого.

Конечно, - нет. Так депо вы все равно совместить не сможите одно и под все линии, а каждая линия сама по себе лежит себе и лежит. И путям все равно, какой они ширины и какой ширины вагоны на них. Дорого содержать двойную инфраструктуру на участке пути. А так как участки не накладываются один на другой, то стоимость инфраструктуры не увеличивается от того, что одна не совпадает с другой. И будь у них одинаковые всё, отдельные участки сами по себе от этого дешевле бы не стали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 13:57 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано
LostArtilleryMan  02.07.2010 14:45

Цитата (Vadims Falkovs)
Конечно, - нет. Так депо вы все равно совместить не сможите одно и под все линии, а каждая линия сама по себе лежит себе и лежит. И путям все равно, какой они ширины и какой ширины вагоны на них. Дорого содержать двойную инфраструктуру на участке пути. А так как участки не накладываются один на другой, то стоимость инфраструктуры не увеличивается от того, что одна не совпадает с другой. И будь у них одинаковые всё, отдельные участки сами по себе от этого дешевле бы не стали.

Инфраструктура, помимо рельсошпальной решётки и КС, также подразумевает ремзону, энергохозяйство и персонал. Ввиду разорванности сегментов сети и разнотипности ПС выходит, что каждый сегмент будет иметь свои тяговые подстанции, свой пункт мелкого и среднего ремонта, а следовательно больше работяг (и приходящейся на них администрации) по сравнению с единой системой, где можно оптимально расположить ТП исходя из топологии и нагрузки, иметь единый пункт практически любого ремонта, меньше персонала. Последний во Европах особенно дорог...

Плюс связная сеть позволяет в теории получить больший доход по сравнению с разорванными сегментами. Интересно было бы глянуть на циферки перевезённого числа пассажиров всеми этими Тx, плюс их число поездов, чтобы сравнить это с аналогичными параметрами парижского метро и автобуса. Иначе это сильно напоминает аттракцион, особенно в транслоровом исполнении.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 14:52 пользователем LostArtilleryMan.

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано
Vadims Falkovs  02.07.2010 15:41

Цитата (LostArtilleryMan)
Инфраструктура, помимо рельсошпальной решётки и КС, также подразумевает ремзону, энергохозяйство и персонал. Ввиду разорванности сегментов сети и разнотипности ПС выходит, что каждый сегмент будет иметь свои тяговые подстанции, свой пункт мелкого и среднего ремонта,
Смотрим на примере Москвы. Автобусных парков 20, а не один, троллейбусных парков 8, а не один, трамвайных парков 5, а не один. И даже в метропролитене 15 вагонных парков, а не 1. То есть, у каждой части сети - свой пункт среднего и мелкого ремонта. Капремонтами на Западе эксплуатационные организации вообще не занимаются. соответствующий вагон грузят на платформу и везут на завод. Обычно вообще в другой город, так как подобных заводов даже в больших странах 1-2 на всю страну. Тяговые подстанции для сети с напряжением в 600 - 750 вольт все равно следует делать не реже одной на 2 километра. При этом тяговым подстанциям совершенно все равно, идёт вагон шириной 2,3 метра или 2,65 метра, идет вагон на рельсовом ходу, на колесном ходу или на колесном ходу с зацеплением с рельсом.
Цитата
а следовательно больше работяг (и приходящейся на них администрации)
Следовательно, в Москве должно быть одно трамвайное депо?
Цитата
по сравнению с единой системой, где можно оптимально расположить ТП исходя из топологии и нагрузки,
Почему Вы полагаете, что французы этог не рассчитали. И не построили вагонные депо согласно планируемой мощности выпуска и оборота?
Цитата
иметь единый пункт практически любого ремонта,
Зачем тогда в московском метро аж 15 вагонных депо. Хватило бы "практически одного".
Цитата
меньше персонала. Последний во Европах особенно дорог...
Разумеется, поэтому его нескончаемо меньше, чем на просторах бывшего. - Там над каждым рабочим не стоит бригадир-надсмотрщик.
Цитата
Плюс связная сеть позволяет в теории получить больший доход по сравнению с разорванными сегментами.
Совершенно необязательно и совершенно недоказательно. Интересно бы было глянуть, исходя из чего Вы делаете такие выводы. Какой больший доход можно получить при связной сети, если по всей сети действует часовой билет на все виды транспорта с любым числом пересадок.
Цитата
Интересно было бы глянуть на циферки перевезённого числа пассажиров всеми этими Тx, плюс их число поездов, чтобы сравнить это с аналогичными параметрами парижского метро и автобуса. Иначе это сильно напоминает аттракцион, особенно в транслоровом исполнении.
Так и не понял, почему трамвай № 4 - не аттракцион, а будь тот же Т4 "транслёром", так сразу - аттракцион? Или будь Т5 не "транслёром", так сразу же при том же интервале, тоже вместимости ПС, том же маршруте и той численности пассажиров, сразу бы стал не аттракционом. Если не сложно, - проясните, - не дайте помереть дураком...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 15:42 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано
LostArtilleryMan  02.07.2010 16:18

Цитата (Vadims Falkovs)
Следовательно, в Москве должно быть одно трамвайное депо?
Нет, один вагоноремонтный завод.

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата
Плюс связная сеть позволяет в теории получить больший доход по сравнению с разорванными сегментами.
Совершенно необязательно и совершенно недоказательно. Интересно бы было глянуть, исходя из чего Вы делаете такие выводы. Какой больший доход можно получить при связной сети, если по всей сети действует часовой билет на все виды транспорта с любым числом пересадок.

Любая пересадка - шаг в сторону потенциального пассажира к беспересадочному средству добраться до цели. Личное авто или такси, например.

Цитата
Интересно было бы глянуть на циферки перевезённого числа пассажиров всеми этими Тx, плюс их число поездов, чтобы сравнить это с аналогичными параметрами парижского метро и автобуса. Иначе это сильно напоминает аттракцион, особенно в транслоровом исполнении.
Так и не понял, почему трамвай № 4 - не аттракцион, а будь тот же Т4 "транслёром", так сразу - аттракцион? Или будь Т5 не "транслёром", так сразу же при том же интервале, тоже вместимости ПС, том же маршруте и той численности пассажиров, сразу бы стал не аттракционом. Если не сложно, - проясните, - не дайте помереть дураком...[/quote]

Да нет же, под аттракционом имелись в виду все парижские Тх - есть метро, есть RER, есть автобусы и такси. Всё течёт, всё меняется - сегодня есть пасспоток, завтра нет, послезавтра - снова будет. В составе сети эти вариации перетерпеть легче (пример - 14-й маршрут в Плагвиц в Лейпциге и целая куча неиспользуемых сейчас там сегментов сети в линейном движении, только в экскурсионном - появятся там потребность, трамваи туда придут). А отдельная ветка - кандидат на рязанский сценарий, коли в силу объективных причин пасспоток изменился. Модно сейчас LRT - вот и забабахали, шоб було.

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано
Vadims Falkovs  02.07.2010 17:13

Цитата (LostArtilleryMan)
Нет, один вагоноремонтный завод.
Наверное, их один на всю трамвайную Францию. :)
Цитата
Любая пересадка - шаг в сторону потенциального пассажира к беспересадочному средству добраться до цели.
Примеры Берлина напрочь опровергают данные заверения. Пробок нет. А без двух-трех пересадок добраться весьма проблематично. Однако пасспоток только идёт в рост.
Цитата
Личное авто или такси, например.
Вы были в Париже? :) Городишко весьма известен своими пробками.

Кстати, вряд-ли необходимость пересадки с Калиниской линии метро на Кольцевую послужит фактом, по которому в центр Москвы Вы поедите на личном авто. :)

Цитата
Да нет же, под аттракционом имелись в виду все парижские Тх - есть метро, есть RER, есть автобусы и такси. Всё течёт, всё меняется - сегодня есть пасспоток, завтра нет, послезавтра - снова будет. В составе сети эти вариации перетерпеть легче (пример - 14-й маршрут в Плагвиц в Лейпциге и целая куча неиспользуемых сейчас там сегментов сети в линейном движении, только в экскурсионном - появятся там потребность, трамваи туда придут). А отдельная ветка - кандидат на рязанский сценарий, коли в силу объективных причин пасспоток изменился. Модно сейчас LRT - вот и забабахали, шоб було.

А там все ветки кандидаты на рязанский сценарий. При новом строительстве договор заключается обычно на 30 лет (срок использования ПС). После 30 лет решают, - обновлять ПС и капитались инфраструктуру или это уже не нужно и тогда ее просто закрывают.

В Париже есть закрытые и неиспользуемые участки метро. Да - "не пригодилось". И в Москве есть, и в Питере, и в Нью-Йорке...

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано

> Следовательно, в Москве должно быть одно трамвайное депо?

Но ведь их же всего 5, а не 38 :-)

> Так и не понял, почему трамвай № 4 - не аттракцион, а будь тот же
> Т4 "транслёром", так сразу - аттракцион? Или будь Т5 не "транслёром",
> так сразу же при том же интервале, тоже вместимости ПС, том же
> маршруте и той численности пассажиров, сразу бы стал не аттракционом.

T5, не будь он транслором, имел бы возможность быть продлённым по путям Т1, что для какой-то доли его потенциальных пассажиров снизило бы время поездки. То, что в Берлине с каких-нибудь задворок куда-то там надо ехать с 3 пересадками - тоже наверняка не очень хорошо. Никто ведь не мерил пассажиропоток, если бы вместо 3 там была бы 1-2 пересадки.


Т2 (по путям Т3) хотя бы можно будет продлить в будущем, когда нынешнее поколение экпериментаторов наэкспериментируется :-)

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано
Vadims Falkovs  02.07.2010 21:30

Цитата (Алексей Черников)
Но ведь их же всего 5, а не 38 :-)
Ну так и в Париже - не 28. Кстати, эато "нулевые пробеги" там вообще нулевые. Выехал за ворота и сразу на линии.
Цитата
T5, не будь он транслором, имел бы возможность быть продлённым по путям Т1,
Зачем? :/
Ведь это равносильно, что "если бы не третий рельс в метро, то поезда Краснопресненской линии метро имели бы бы возможность быть продлённым по железнодорожным путям аж до Рязани..."

Т5 будет довозить пассажиров до 13 линии метро. И транзитный поток с Т5 на Т1 стремиться к нулю. Так что можно пересесть. Вот если бы Т5 мог въехать в метро и ехать дальше :)

Цитата
что для какой-то доли его потенциальных пассажиров снизило бы время поездки.

Для 0,00000х% ?

Цитата
Т2 (по путям Т3) хотя бы можно будет продлить в будущем,
Нет никакого смысла. Там разный ПС, по Т2 ходят сцепки из двух пятисекционных вагонов, по Т3 - семисекционные одиночки.
Цитата
когда нынешнее поколение экпериментаторов наэкспериментируется :-)
Тогда все эти трамваи попросту будут закрыты. Могли без низ полстолтия и дальше без них смогут...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 21:31 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Точно, транслор. Там и на щите это написано

>> T5, не будь он транслором, имел бы возможность быть
>> продлённым по путям Т1,
> Зачем? :/
> Ведь это равносильно, что "если бы не третий рельс в метро, то поезда
> Краснопресненской линии метро имели бы бы возможность быть продлённым
> по железнодорожным путям аж до Рязани..."

Ничего подобного. Равносильно было бы, если поезда ТКЛ ходили с интервалом 10 минут и имели по своей нынешней трассе одноуровневые пересечения с другими видами транспорта.


> Т5 будет довозить пассажиров до 13 линии метро. И транзитный поток с
> Т5 на Т1 стремиться к нулю. Так что можно пересесть.

Конечно, теперь будет :-)
Был бы Т5 трамваем, его можно было бы пустить на запад с пересадкой на RER D или на восток с пересадками на метро 5,7, RER E. А так - только М13.



>> Т2 (по путям Т3) хотя бы можно будет продлить в будущем,
> Нет никакого смысла. Там разный ПС, по Т2 ходят сцепки из двух
> пятисекционных вагонов, по Т3 - семисекционные одиночки.

Какой кошмар! :-)
Значит, на объединённом маршруте надо пустить сцепки из полутора щестисекционных :-))


>> когда нынешнее поколение экпериментаторов наэкспериментируется :-)
> Тогда все эти трамваи попросту будут закрыты. Могли без низ
> полстолтия и дальше без них смогут...

А в пещерах десятки тысяч лет жили...

Гейдельберг (хотя, вообще-то он Хайдельберг, согласно убеждённому имхо лингвиста-инженера-администратора в едином лице вашего покорного слуги:-) и Карлсруэ
Владимир Валдин  03.07.2010 22:41

Небольшие подборки уже почти исторических фото, 2005 год. Однозначная историчность съёмки в Гейдельберге - последний междугородный "Дюваг" маршрута 5R, отработав на линии почти полсотни лет, прошлой осенью ушёл на покой. Ну а в остальном - считайте, что почти сегодня.

Хайдель... Гейдельберг.
Карлсруэ. Кстати, гнездилище германской общественно-транспортной школы и пионер в интеграции трамвайного и железнодорожного движения. Увы, не зная тогда ещё многого, выделил на эту замечательную систему жалкие три с половиной часа. Надеюсь в обозримом будущем исправить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.10 22:43 пользователем Владимир Валдин.

Re: Разные транспортные фото (много), преимущественно ЛРТшно-трамвайные
Чернышов А. Ю.  06.07.2010 13:50

Цитата (Владимир Валдин)
Базель - трамваи и ЛРТ.
Салон одного из этих пепелацев очень сильно напоминает, ругаемый всеми, КТМ-5. Дизайн внешнего вида другого, отличает уродливая морда кирпичом, которая, хотя и не похожа на морду КТМ-5, но смотрится не менее "красиво".
Кстати, почему в Базеле такая блёклая схема окраски? Хоть бы жёлтую полосу сделали, по аналогии со старой схемой МПС/РЖД.

Продолжение выкладки коллекции - 2007-2009 (не всё пока из того, что есть, но уже достаточно много)
Владимир Валдин  07.08.2010 19:09

Даты съёмки - чаще всего по ссылке справа от картинки (EXIF-данные). Если нет, то год записан в метках.

Чехия: Прага.

Германия: Кассель, Дармштадт, Бонн, Берлин (предупреждаю сразу - угодил туда в забастовку, поэтом фот НОТа мало, а итогом ознакомления стала статья о занятном социальном эксперименте по принудительной деградации большого города, есть и в сети, и в Омнибусе печатали), Золинген, Нёйсс, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне (много добавок).

Наше (не всё, только что попало на архивируемые сейчас диски):
Великий Новгород с б-ушными хельсинкскими басами,
Москва - из разных поездок - всё подряд,
Питер (тоже всё подряд)

Финляндия: Хельсинки.

Британские острова:
Лондон, Белфаст (ссылки на подразделы внутри), Дублин.

Вроде с учётом написанного выше ничего не пропустил. Навскидку из урбанистики выгрузил туда пока примерно четверть имеющегося, так что кому интересно/понравилось/нужно - забычкуйте профиль и заглядывайте так ~ раз в месяц. Что-то да появится. В ранее созданные альбомы тоже потихоньку добавляю самой разной фактуры.

Re: Продолжение выкладки коллекции - 2007-2009 (не всё пока из того, что есть, но уже достаточно много)
Владимир Валдин  07.08.2010 19:43

Чуть не забыл: несколько десятков фот из Таллина (для тех, кто не был, возможно самым интересным окажется даже не трамвай, а подземный автобусный вокзал на Виру и автобусы же с прицепом), и Стокгольм. В нём - видимо, последние из работавших тога вагонов ASEA (м-т 21, Лидингёбанан) и улица Хамнгатан в центре города - ещё (или пока) без трамвая. Рельсы там уже уложены, движение откроется в течение месяца.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]