ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Волжанин Ситиритм-18 в Москве
А. Сергей_И  10.02.2011 19:10

Недавно, проезжая по Ленинградскому шоссе на троллейбусе, мельком увидел (уже "в хвост") одну из суперновинок нашего автобуспрома - гармошку Волжанин Ситиритм-18! Он был в традиционной бело-зелёной окраске, ехал в сторону Химок/Шереметьева. Парковые номера и маршрут я не разглядел.
Подскажите, из какого парка была эта машина? Это первый Ситиритм-18 в Москве, или их уже поставляют массово?

Волжанин Ситиритм-18 в Москве
АСЯ  10.02.2011 20:05

Цитата (А. Сергей_И)
Недавно, проезжая по Ленинградскому шоссе на троллейбусе, мельком увидел (уже "в хвост") одну из суперновинок нашего автобуспрома - гармошку Волжанин Ситиритм-18! Он был в традиционной бело-зелёной окраске, ехал в сторону Химок/Шереметьева. Парковые номера и маршрут я не разглядел.
Подскажите, из какого парка была эта машина? Это первый Ситиритм-18 в Москве, или их уже поставляют массово?
Автобусный Транспорт.
Первый. Испытания.

Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
А. Сергей_И  10.02.2011 20:22

Спасибо!
Круто, прямо совсем рядом с домом работает! Надо тоже будет поучавствовать в испытаниях. В качестве подопытного пассажира. Заодно заценить, что такое шасси MAN.

Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
karelalex  11.02.2011 10:37

Хм. Похоже ребятам удалось скомпоновать салон менее убого, чем в трёхоснике. Однако, что-то мне подсказывает, что нам подсунули очередное говно. Я после поделок Волжанина начал хорошо относиться к ЛиАЗу.

Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
Димон С.  11.02.2011 17:35

Цитата (karelalex)
Хм. Похоже ребятам удалось скомпоновать салон менее убого, чем в трёхоснике. Однако, что-то мне подсказывает, что нам подсунули очередное говно. Я после поделок Волжанина начал хорошо относиться к ЛиАЗу.
Ну, 6270.00/6270.10, построенные на готовом шасси Scania L94UB 6x2 были неплохими, а тут тоже стоит готовое шасси, но MAN A24, как на MAN Lion's City G, так что по технической части всё должно быть очень неплохо. Вот тут положительный отзыв о данной зверушке с точки зрения пассажира.

Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
СтаС  14.02.2011 17:08

Цитата (Димон С.)
Ну, 6270.00/6270.10, построенные на готовом шасси Scania L94UB 6x2 были неплохими, а тут тоже стоит готовое шасси, но MAN A24, как на MAN Lion's City G, так что по технической части всё должно быть очень неплохо.

С точки зрения шасси да, безусловно, нормальные рабочие машины. Но салоны чрез два-три года работы у них были похожи на помойку :)

Вбросим-с
GrUser  14.02.2011 20:23

Цитата (karelalex)
Хм. Похоже ребятам удалось скомпоновать салон менее убого, чем в трёхоснике. Однако, что-то мне подсказывает, что нам подсунули очередное говно. Я после поделок Волжанина начал хорошо относиться к ЛиАЗу.

Жаловаться на компоновку салона "Волжанина" и хвалить ЛиАЗы (если я верно понял, 5292/6213) - по меньше мере, странно.
У последних не менее 4, а то и 6 мест сидячих отсутствует просто потому, что те, что есть, расставлены человеком с ну очень широкой душой и маленьким мозгом.
И это не говоря уж о передней части.

Re: Вбросим-с
karelalex  14.02.2011 21:40

Цитата (GrUser)
Жаловаться на компоновку салона "Волжанина" и хвалить ЛиАЗы (если я верно понял, 5292/6213) - по меньше мере, странно.
Я и не собирался хвалить лиазовские поделки, им обоим до Соляриса как до китайской границы, однако недостатки компоновки салона ЛиАЗа на фоне кошмарного салона Волжанина кажутся мелкими косяками.

Re: Вбросим-с
Димон С.  14.02.2011 22:00

Конкретно в Волжанин-6271 Ситиритм-18 компоновка задней части обусловлена компоновкой шасси MAN A24 (Lion's City G).
Волжанин

MAN Lion'S City




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.11 22:04 пользователем Димон С..

Re: Вбросим-с
karelalex  14.02.2011 23:40

Цитата (Димон С.)
Конкретно в Волжанин-6271 Ситиритм-18 компоновка задней части обусловлена компоновкой шасси MAN A24 (Lion's City G).
Волжанин

MAN Lion'S City
Это надо же так испохабить идею: у буржуев мягкие плавные линии, которые как бы пытаются сгладить недостатки конструкции, и торчащие углы российской топорной конструкции, которые как бы показывают: смотри, здесь ящик, а тут выступ. Ребята из Волжского просто мастера надевания на нормальное шасси чего-то непотребного, называемого кузов, собранного по технологиям 70-х годов прошлого столетия.

Re: Вбросим-с
GrUser  14.02.2011 23:41

Цитата (karelalex)
Я и не собирался хвалить лиазовские поделки, им обоим до Соляриса как до китайской границы, однако недостатки компоновки салона ЛиАЗа на фоне кошмарного салона Волжанина кажутся мелкими косяками.

У "Волжанина" они хотя бы шасси предопределены, а у ЛиАЗа - исключительно тупоумием проектировщиков.
Хотя пассажиру от этого, в принципе, не легче.

UPD: Различия того, что сотворено на одном шасси, конечно, внушают...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.11 23:42 пользователем GrUser.

Re: Вбросим-с
Димон С.  15.02.2011 00:02

Цитата (karelalex)
Ребята из Волжского просто мастера надевания на нормальное шасси чего-то непотребного, называемого кузов, собранного по технологиям 70-х годов прошлого столетия.
Ну, кузов то как раз довольно прогрессивный - дюралевый, по швейцарской технологии CO-BOLT, у Scania Omnilink кузов по этой же технологии производится. Еще бы салон нормальный в этом кузове смонтировать...

Цитата (GrUser)
UPD: Различия того, что сотворено на одном шасси, конечно, внушают...
Ящики, подиумы и ступеньки одинаковые (почти), а вот отделка отличается.

Re: Вбросим-с
krechet  15.02.2011 05:50

Цитата (Димон С.)
Цитата (GrUser)
UPD: Различия того, что сотворено на одном шасси, конечно, внушают...
Ящики, подиумы и ступеньки одинаковые (почти), а вот отделка отличается.
И не только. У МАНа на той же площади сидений на треть больше. Впрочем, ЛиАЗ в этом отношении не лучше.

Re: Вбросим-с
karelalex  15.02.2011 09:16

Цитата (Димон С.)
Ну, кузов то как раз довольно прогрессивный - дюралевый, по швейцарской технологии CO-BOLT, у Scania Omnilink кузов по этой же технологии производится.
Продвинутая технология производства - это хорошо, но на этом всё и заканчивается. Вот только меня, как пассажира, она не касается вообще, меня волнует климат в салоне, удобное расположение поручней, сидений, шум двигателя и плавность переключения передач. Ситиритму-15 почти по всем пунктам можно ставить минус.

Re: Вбросим-с
Димон С.  15.02.2011 12:00

Цитата (karelalex)
меня волнует климат в салоне, удобное расположение поручней, сидений, шум двигателя и плавность переключения передач. Ситиритму-15 почти по всем пунктам можно ставить минус.
Климат - много форточек и люков + принудиловка (её бы еще включал кто...) - В МАЗах гораздо душнее
Поручни - вроде бы особых косяков нет
Сиденья - СР-15 является рекордсменом среди отечественных автобусов по количеству сидений не на подиумах, но Эверест сзади конечно не радует (но, у СР-12 и СР-18 он меньше)
Шум двигателя - шумит не сколько двигатель, сколько вентилятор его системы охлаждения (особенно громко он ревет у СР-12 и СР-15 последней поставки), хотя, это лечится регулировкой - на днях ехал в очень тихом СР-15 5АП. А у СР-18 другой двигатель и другая компоновка.
Плавность переключения передач - АКПП ZF ставится на большинство отчественных, да , в прочем, и европейских низкопольных автобусов. Может быть плохо настроена под конкретный двигатель, но это лечится, благо СВАРЗ недавно получил гордое звание официального сервис-центра ZF.

Re: Вбросим-с
СтаС  15.02.2011 12:15

Цитата (krechet)
И не только. У МАНа на той же площади сидений на треть больше. Впрочем, ЛиАЗ в этом отношении не лучше.

Все российские производители в этом отношении не лучше. Ни одному действующему российскому производителю не удалось разместить 4 ряда сидений между второй и третьей дверьми или три ряда между передним колесом и второй дверью в низкопольных машинах. Сдаётся мне, что такой маразм не бывает групповым сам по себе и без ГОСТ Р 41.36-2004 тут не обошлось. Иначе получается, что все пользователи всех транспортных форумов умные, а несколько разрозненных самостоятельных бригад проектировщиков не нескольких предприятиях - сплошь поголовно идиоты. Так не бывает, тем более, что они точно так же прекрасно видят, что делают в Европах Западной и Восточной.

Re: Вбросим-с
СтаС  15.02.2011 12:33

Цитата (Димон С.)
Поручни - вроде бы особых косяков нет
Сиденья - СР-15 является рекордсменом среди отечественных автобусов по количеству сидений не на подиумах, но Эверест сзади конечно не радует (но, у СР-12 и СР-18 он меньше)

Ну Мегаполис тоже рекордсмен среди 12метровых машин по этому же признаку. Один хрен всё остальное размещено и скомпановано бездарно с колоссальными потерями, что в Меге, что в СР-15.


Цитата
Шум двигателя - шумит не сколько двигатель, сколько вентилятор его системы охлаждения (особенно громко он ревет у СР-12 и СР-15 последней поставки), хотя, это лечится регулировкой - на днях ехал в очень тихом СР-15 5АП. А у СР-18 другой двигатель и другая компоновка.
Плавность переключения передач - АКПП ZF ставится на большинство отчественных, да , в прочем, и европейских низкопольных автобусов. Может быть плохо настроена под конкретный двигатель, но это лечится, благо СВАРЗ недавно получил гордое звание официального сервис-центра ZF.

Какая пассажиру (да и эксплуатанту тоже) фиг разница, что у него там шумит и дёргает больше, и какие у всего этого перспективы улучшения, если взяться за настройку руками? Машина должна прийти с завода и выйти на линию настроенной и отрегулированной! Шум от того, что инженеры шумный агрегат плохо подобрали, согласовали и изолировали, или шум от того, что у сборщиков руки растут из попы, а лень-матушка вперёд них родилась - это в любом случае шум по вине завода-изготовителя. Сначала устраняют, потом обсуждаем хорошая ли машина. Или НЕ устраняют - и мы НЕ обсуждаем хорошая ли она. Это ровно та же сама осетрина, которая не бывает второй свежести - либо свежая, либо нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.02.11 12:34 пользователем СтаС.

Re: Вбросим-с
Димон С.  15.02.2011 12:53

Цитата (СтаС)
Какая пассажиру (да и эксплуатанту тоже) фиг разница, что у него там шумит и дёргает больше, и какие у всего этого перспективы улучшения, если взяться за настройку руками? Машина должна прийти с завода и выйти на линию настроенной и отрегулированной! Шум от того, что инженеры шумный агрегат плохо подобрали, согласовали и изолировали, или шум от того, что у сборщиков руки растут из попы, а лень-матушка вперёд них родилась - это в любом случае шум по вине завода-изготовителя. Сначала устраняют, потом обсуждаем хорошая ли машина. Или НЕ устраняют - и мы НЕ обсуждаем хорошая ли она. Это ровно та же сама осетрина, которая не бывает второй свежести - либо свежая, либо нет.
Соглашусь с каждым словом, но русавтопром, к сожалению, сделать что-либо не требующее последующей доработки не умеет...
Поэтому есть надежда, что в случае использования ВАПом готового шасси все будет настроено производителем этого самого шасси, а задача наших сборщиков в данном случае ограничится сборкой кузова и "надеванием" оного на это самое шасси.

Re: Вбросим-с
karelalex  15.02.2011 21:29

Цитата (Димон С.)
Климат - много форточек и люков + принудиловка (её бы еще включал кто...) - В МАЗах гораздо душнее
А зимой тепло быть не должно?
Цитата
Поручни - вроде бы особых косяков нет
картинка отсутствие поручней около мест на подиуме, особенно у тех, кторорые смотрят друг на друга, конечно же, не косяк.
Цитата
Сиденья - СР-15 является рекордсменом среди отечественных автобусов по количеству сидений не на подиумах, но Эверест сзади конечно не радует (но, у СР-12 и СР-18 он меньше)
Ну по сидениям претензии только в их общем количестве, могло бы быть и побольше.
Цитата
Шум двигателя - шумит не сколько двигатель, сколько вентилятор его системы охлаждения (особенно громко он ревет у СР-12 и СР-15 последней поставки),
Это частности, рёв есть? Есть.
Цитата
хотя, это лечится регулировкой - на днях ехал в очень тихом СР-15 5АП.
Если что-то не работает сразу, а требует регулировки и подстройки, то это или сраное говно, или операционная система Линукс.
Цитата
А у СР-18 другой двигатель и другая компоновка.
Ну и славненько
Цитата
Плавность переключения передач - АКПП ZF ставится на большинство отчественных, да , в прочем, и европейских низкопольных автобусов. Может быть плохо настроена под конкретный двигатель, но это лечится, благо СВАРЗ недавно получил гордое звание официального сервис-центра ZF.
Опять же в теории - замечательный автобус, а по факту - рычащий, дергающийся, тёмный и холодный гроб.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.02.11 21:32 пользователем karelalex.

Re: Вбросим-с
Димон С.  15.02.2011 22:59

Цитата (karelalex)
А зимой тепло быть не должно?
На этих выходных ездил на СР-15 1АП и 5АП и вроде тепло было, особенно на низкопольных сидушках. В единственном СР-12 (01433), который в моих краях водится, тоже очень даже нормально. Тепло в салоне больше от "жабы" водителя (я про включение автономного отопителя) и от исправности конкретной единицы ПС зависит, чем от модели.
Цитата (karelalex)
Опять же в теории - замечательный автобус, а по факту - рычащий, дергающийся, тёмный и холодный гроб.
Ревущий, но с освещением и отоплением косяков вроде бы нет. Я не являюсь оголтелым фанатом Ситиритмов и сам вижу такие недостатки,как огромный ящик в задней части, рев вентилятора (который и занимает почти половину этого ящика) и погромыхивания на неровностях, но достоинства у них тоже есть.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.02.11 23:21 пользователем Димон С..

Re: Вбросим-с
karelalex  16.02.2011 00:40

Цитата (Димон С.)
На этих выходных ездил на СР-15 1АП и 5АП и вроде тепло было, особенно на низкопольных сидушках.
Реально тепло бывает только в ЛиАЗах 5256 большими и шумными отопителями. Всё остальное - это так, небольшое одолжение пассажирам, чтобы зад к креслу не примерзал. "Нормально" там только от того, что все привыкли к холоду в транспорте зимой, которого там быть не должно. Да и не следует забывать, что СРы страдают тем же недостатком, что и большинство автобусов - неравномерное размещение отопителей, что приводит к тому, что в заду на пригорочке заметно холоднее, чем внизу у отопителя.
Цитата
Но достоинства у них тоже есть.
Скорее не достоинства, а отсутствие соответствующих недостатков.

Re: Вбросим-с
Чока  16.02.2011 13:11

Вчера в -20 проехал в двух новых ЛиАЗах: 5293 и 6213. В обоих было +9. Более чем достаточно, чтобы в тёплой одежде было комфортно ехать. СитиРитмы на вид также тёплые, окна в них не замерзают. Про количество сидений в СР-15 всегда радуют замечания. Акститесь, их там больше, чем в ужасном МАЗе 107 или Икарусе 280. Сколько ездил на СитиРитмах, всегда всё удобно было. Друг из другого города тоже проехался, понравилось. Много придирок из ничего...

Что касается СР-18, то первые впечатления от него у эксплуатации положительные. Причём говорят, что и кузов качественнее сделан, чем у СР-15.

Re: Вбросим-с
AgRiG  16.02.2011 13:32

Цитата (СтаС)
Сдаётся мне, что такой маразм не бывает групповым сам по себе и без ГОСТ Р 41.36-2004 тут не обошлось.
Можно подробнее, что такого указано в ГОСТе? Читал, может быть - невнимательно, но ничего указывающего напрямую не нашел. ГОСТ, кстати, отлично находится в первом же результате Яндекса.

Re: Вбросим-с
Димон С.  16.02.2011 18:45

Цитата (Чока)
Что касается СР-18, то первые впечатления от него у эксплуатации положительные. Причём говорят, что и кузов качественнее сделан, чем у СР-15.
В соседней теме вы писали, что к нему есть мелкие претензии. Интересно, они по части ВАПа (кузов, салон) или по части MANа?

Re: Вбросим-с
karelalex  16.02.2011 19:55

Цитата (Чока)
СитиРитмы на вид также тёплые, окна в них не замерзают.
Окна нет, а я - да.
Цитата
Про количество сидений в СР-15 всегда радуют замечания. Акститесь, их там больше, чем в ужасном МАЗе 107 или Икарусе 280.
Зато меньше, чем могло бы быть при включении мозга ребятами, которые компоновали салон. Да и не стоит забывать, что в МАЗа компоновка 2+1, что позволяет нормально стоять в проходе 2 людям, да у задней двери есть площадка, а не узкая, ведущая к. Хотя, конечно, в общем случае чем больше сидений, тем лучше.
Цитата
Сколько ездил на СитиРитмах, всегда всё удобно было. Друг из другого города тоже проехался, понравилось. Много придирок из ничего...
Ну поздравляю вас. Завидую людям, которым пофиг на шум, спартанские сидения, жёсткую подвеску, темноту и холод в салоне. Главное, чтобы ехало.

Re: Вбросим-с
Димон С.  16.02.2011 20:20

Цитата (karelalex)
Ну поздравляю вас. Завидую людям, которым пофиг на шум, спартанские сидения, жёсткую подвеску, темноту и холод в салоне. Главное, чтобы ехало.
ТМЗшные сиденья стоят во всех московских низкополах...А серые антивандалки, стоящие в СР-12/СР-15 2010 года выпуска даже поудобнее ТМЗшных будут.
Печки в низкопольны ЛиАзах и Волжанах стоят одинаковые и греют, тоже, примерно одинаково.
А темноты в салоне я не замечал.
Про шум в большинстве Волжан я согласен.

Re: Вбросим-с
А. Сергей_И  16.02.2011 20:55

Наконец-то удалось сегодня проехаться в Ситиритм-18. Салон конечно выглядит простовато (местами до примитивности). Хотя в ГолАЗах салон ещё топорнее изготовлен. В салоне Ситиритм-18 было довольно тепло (на улице -16-18). Двигателя почти не слышно (хотя сидел я сзади), разгон очень мощный. В поворотах гармошка сильно скрипит. Сам узел сочленения с салоне выглядит непривычно (с какими-то высокими полукруглыми ограждающими стенками).

Re: Вбросим-с
Димон С.  16.02.2011 22:11

Цитата (А. Сергей_И)
Сам узел сочленения с салоне выглядит непривычно (с какими-то высокими полукруглыми ограждающими стенками).
Это про вот эти ящички речь?

Re: Вбросим-с
Чока  16.02.2011 23:07

Цитата (karelalex)
Ну поздравляю вас. Завидую людям, которым пофиг на шум, спартанские сидения, жёсткую подвеску, темноту и холод в салоне. Главное, чтобы ехало.

Вот сейчас Вы по-любому шутите. Более мягкой подвески, чем в СР-15 у автобусов СНГ нет ни у одного. Мне вовсе не пофиг на чём ехать, но ехать в СР-15 гораздо приятнее, чем в МАЗе, который вовсе не менее шумен, зато душный, жёсткий и с идиотским салоном. Стоять в проходе там всё равно неудобно, зато сидений нет.

Re: Вбросим-с
Чока  16.02.2011 23:08

Цитата (Димон С.)
В соседней теме вы писали, что к нему есть мелкие претензии. Интересно, они по части ВАПа (кузов, салон) или по части MANа?

По части ВАПа критикуют расположение зеркал, по части МАНа не особо довольны передней панелью. Она оказывается не регулируется вместе с рулём, при определённых положениях руля приборы перекрываются. Ну ещё говорят, что автобус что-то слишком кушать любит. Но в целом автобусом довольны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.11 23:10 пользователем Чока.

Re: Вбросим-с
А. Сергей_И  16.02.2011 23:37

Цитата (Димон С.)
Это про вот эти ящички речь?

Да, эти. Выглядит (по сравнению с ЛиАЗ-6213) довольно необычно.
Кстати, а на какой срок этот автобус дали парку для испытаний? Номера у него не московские, регион 34.

Re: Вбросим-с
СтаС  17.02.2011 10:25

Цитата (Чока)
Вот сейчас Вы по-любому шутите. Более мягкой подвески, чем в СР-15 у автобусов СНГ нет ни у одного.

Не, Миш, не шутим. Совершенно среднестатистическая короткоходовая вполне жёсткая низкопольная подвеска. У 5292.2 ощутимо мягче и приятнее.

Re: Вбросим-с
СтаС  17.02.2011 10:41

Цитата (А. Сергей_И)
Цитата (Димон С.)
Это про вот эти ящички речь?

Да, эти. Выглядит (по сравнению с ЛиАЗ-6213) довольно необычно.


Может я вас плохо понимаю, о чём вы, но тут нет ничего, чего бы не было у 6213 или, например, 6206. "Полукруглые ящики" в сочленении (кожухи которые закрывают боковое пространство и проложенные там коммуникации) есть во всех хюбнеровских сочленениях. Просто машина "сложена" в горизонтальной плоскости "на поворот", если её распрямить, то выглядеть всё будет как обычно - вот так примерно: http://fotobus.msk.ru/photo/310130/

Или вы о чём-то ещё?

Re: Вбросим-с
Чока  17.02.2011 14:40

Цитата (СтаС)
Не, Миш, не шутим. Совершенно среднестатистическая короткоходовая вполне жёсткая низкопольная подвеска. У 5292.2 ощутимо мягче и приятнее.

Берём стакан с водой и вперёд проверять. Подвеска СитиРитма на голову комфортабельнее любой ЛиАЗовской. (Касается 15-го Ритма, на других не ездил).

Re: Вбросим-с
Димон С.  17.02.2011 17:31

Цитата (Чока)
Берём стакан с водой и вперёд проверять. Подвеска СитиРитма на голову комфортабельнее любой ЛиАЗовской. (Касается 15-го Ритма, на других не ездил).
Ну, поперек Ленинского Проспекта (на котором огромные колеи, а при его пересечении получается очень клевая "стиральная доска") 6213 все-таки потише и помягче проезжает.

Re: Вбросим-с
Димон С.  17.02.2011 17:44

Цитата (Чока)
Может я вас плохо понимаю, о чём вы, но тут нет ничего, чего бы не было у 6213 или, например, 6206. "Полукруглые ящики" в сочленении (кожухи которые закрывают боковое пространство и проложенные там коммуникации) есть во всех хюбнеровских сочленениях. Просто машина "сложена" в горизонтальной плоскости "на поворот", если её распрямить, то выглядеть всё будет как обычно - вот так примерно: http://fotobus.msk.ru/photo/310130/

Или вы о чём-то ещё?
Я о ящичке, отмеченном красной стрелкой...
Кстати, тут Хюбнер с кругом, как у 6212 (салатовая стрелка)

А, СР-15 и СР-12 реально жестковаты. 5292 и 6213 всё-таки помягче.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.11 17:47 пользователем Димон С..

Re: Вбросим-с
Дима  17.02.2011 18:47

Согласен!
Сегодня ехал в СитиРитме-12 от 5 парка по маршруту 4. Несмотря на рёв печек в салоне было только +3-4 градуса тепла при - 18 (реально -22) на улице.
Подвеска жёсткая. Двери открывались с омерзительным скрипом и скрежетом. Это как же надо ненавидеть свою работу, чтобы делать такие автобусы?
Для сравнения сегодня же:
- в МАЗе 107 было от 12 до 15 градусов тепла;
- в МАЗе 103 было 9 градусов тепла, причём легко и непринуждённо, без рёва печек!

Re: Вбросим-с
Димон С.  17.02.2011 20:58

Цитата (Дима)
Сегодня ехал в СитиРитме-12 от 5 парка по маршруту 4. Несмотря на рёв печек в салоне было только +3-4 градуса тепла при - 18 (реально -22) на улице.
Подвеска жёсткая. Двери открывались с омерзительным скрипом и скрежетом. Это как же надо ненавидеть свою работу, чтобы делать такие автобусы?
У 5292/6213 двери тоже сильно скрипят... А тепло в салоне мало зависит от модели. Есть теплые И-435, а есть холоднючие низкопольники.

Re: Вбросим-с
karelalex  17.02.2011 23:08

Цитата (Димон С.)
А тепло в салоне мало зависит от модели. Есть теплые И-435, а есть холоднючие низкопольники.
Вот это новое слово в технике. Тепло напрямую зависит от количества, конструкции отопителей и температуры курсирующего через них теплоносителя, а эти факторы зависят от как раз от модели подвижного состава. Да, конечно, бывают отдельные экземпляры, в которых заметно теплее или холоднее, чем у собратьев, но в общем и целом дисперсия внутри одной модели невелика.

Re: Вбросим-с
Димон С.  17.02.2011 23:37

Цитата (karelalex)
Вот это новое слово в технике. Тепло напрямую зависит от количества, конструкции отопителей и температуры курсирующего через них теплоносителя, а эти факторы зависят от как раз от модели подвижного состава. Да, конечно, бывают отдельные экземпляры, в которых заметно теплее или холоднее, чем у собратьев, но в общем и целом дисперсия внутри одной модели невелика.
Это то понятно, но в реальности тепло в салоне сильно варьируется в зависимости от кнкретного экземпляра. В низкопольных ЛиАЗах и Волжанах стоят одинаковые отопители Eberspächer.

Re: Вбросим-с
karelalex  18.02.2011 08:53

Цитата (Димон С.)
В низкопольных ЛиАЗах и Волжанах стоят одинаковые отопители Eberspächer.
Не знаю как этого добились ЛиАЗовцы, но у них теплоноситель заметно горячее, чем у волжан. А ещё для подстраховки в ЛиАЗах есть батарея в накопительной площадке у второй двери.

Re: Вбросим-с
krechet  18.02.2011 10:36

Цитата (Дима)
при - 18 (реально -22) на улице.

- в МАЗе 107 было от 12 до 15 градусов тепла
Х-м, вообще-то при +15 в верхней зимней одежде весьма тяжеловато будет, особенно если стоять приходится не у окна...
По моим наблюдениям - наиболее комфортная температура в салоне зимой от +5 до +10 градусов. +15 градусов - это для электричек, но там пассажиры едут сидя и многие снимают верхную одежду.

Кстати, по окна. Если окна в автобусе не замерзают, то 1) либо там стоят стеклопакеты, 2) за бортом около нуля и выше; 3) температура в салоне стремится к наружней. В СитиРитмах (покрайней мере тех, которые в Красноярске) стеклопакетов нет, впрочем незамерзающих окон при минусовой температуре в них не замечено.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.11 10:41 пользователем krechet.

Re: Вбросим-с
Чока  18.02.2011 12:39

Цитата (krechet)
Кстати, по окна. Если окна в автобусе не замерзают, то 1) либо там стоят стеклопакеты, 2) за бортом около нуля и выше; 3) температура в салоне стремится к наружней. В СитиРитмах (покрайней мере тех, которые в Красноярске) стеклопакетов нет, впрочем незамерзающих окон при минусовой температуре в них не замечено.

Ехал недавно в ЛиАЗах при -20 на улице. Внутри было +9, оптимальный вариант. И пот не течёт градом, и не холодно.

Льготник одобряет.
Льготник  19.02.2011 21:35

Ну я видел фото салона этого автобуса на ФотоБусе.
Вроде ничё так. Совсем глупых потерь я не нашёл, заднюю часть вообще закрыли сиденьями насколько можно, то, что с МАНа не стали копировать дословно, трудно назвать недостатком - у МАНа там тоже этажерка неприятная.
Насчёт ГОСТов - видел я эти ГОСТы, проблема не в них, а в том, что они требуют, например, изменить форму кабинной перегородки (чтобы поставить +2 сиденья), а это же адский непосильный труд для наших проектировщиков.

Re: Льготник одобряет.
Чока  19.02.2011 23:48

На ЛиАЗе форма изменена, достаточно потребовать больше сидений и их поставят, а без требования никто и чесаться не хочет.

Re: Вбросим-с
Димон С.  20.02.2011 11:17

Цитата (krechet)
Кстати, по окна. Если окна в автобусе не замерзают, то 1) либо там стоят стеклопакеты, 2) за бортом около нуля и выше; 3) температура в салоне стремится к наружней. В СитиРитмах (покрайней мере тех, которые в Красноярске) стеклопакетов нет, впрочем незамерзающих окон при минусовой температуре в них не замечено.
Вчера ехал в ЛиАЗ-6213.20 2009 г.в. (без стеклопакетов). На улице было гдето -20, а в салоне было +10 и стекла не замерзали. Правда, народу в автобусе было немного - все сиденья + еще несколько человек стояли.

Re: Вбросим-с
ailcat  20.02.2011 12:06

Цитата (Димон С.)
Вчера ехал в ЛиАЗ-6213.20 2009 г.в. (без стеклопакетов). На улице было гдето -20, а в салоне было +10 и стекла не замерзали. Правда, народу в автобусе было немного - все сиденья + еще несколько человек стояли.
Вам повезло, что было очень мало народа.
Стекла замерзают от влажности внутри - т.е. от того, что надышали.
Стеклопакеты имеют достаточную теплоизоляцию, чтобы при +10 в салоне и -20 на улице внутреннее стекло все же имело плюсовую температуру.
Одиночные стекла имеют близкую к уличной температуру, поэтому при активном дышании пассажиров, особенно при давке - влажность в салоне очень быстро становится высокой (не замечали летом запотевших стекол в транспорте?), при которой конденсат на окнах успевает намерзать достаточно толстым слоем.
Если же в салоне температура "значительно ниже нуля", то бишь стремится к уличной - то выдыхаемый пар успевает превратиться в кристаллики льда еще до того, как достигнет окон - то бишь намерзать становится нечему, и стекла остаются прозрачными...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 20.02.11 12:11 пользователем ailcat.

Re: Льготник одобряет.
Серега  20.02.2011 16:19

Цитата (Чока)
На ЛиАЗе форма изменена.

Изменена, да недостаточно для установки там сидений, лично мерил. А теперь там вообще идет ящик для инструмента, поэтому сидений там и подавно не будет.

Re: Льготник одобряет.
Чока  20.02.2011 18:29

Цитата (Серега)

Изменена, да недостаточно для установки там сидений, лично мерил. А теперь там вообще идет ящик для инструмента, поэтому сидений там и подавно не будет.

Закажут - будут, никуда не денутся. А для инструментов найдут другое место.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]